«КамАЗ» увольняет 5 тысяч сотрудников
Руководство «КамАЗа» утвердило антикризисную программу. Первым средством, по традиции, стало сокращение штата: будет уволено 10% сотрудников, или более 5 тысяч человек. В октябре работы лишились еще 1,5 тысячи работников предприятия. Среди прочих экстренных мероприятий значатся отсрочка оплаты поставщикам до трех месяцев и тройное уменьшение инвестпрограммы на 2009 год, по которой планировалась разработка новго поколения грузовиков, сообщает «Коммерсант».
Накануне топ-менеджмент завода представил совету директоров программу работы в условиях экономического кризиса. В условиях кризиса КамАЗ накопил складские остатки в размере 2 тыс. автомобилей, что более чем вдвое превышает докризисный показатель (700 машин). КамАЗ уже перешел на неполную рабочую неделю и не выполнит производственный план на 2008 год: выпуск останется на уровне прошлогодних 50 тыс. машин против запланированных 63 тыс. Впрочем, кризис затронул КамАЗ не так сильно, как, например, АвтоВАЗ и группу ГАЗ. Эти автопроизводители говорили, что накопили двухмесячные складские запасы, а ГАЗ не исключал падения производства по итогам года на 20%.
Ключевой составляющей программы станет работа с поставщиками, поскольку до 75% себестоимости предприятия приходится на закупку сырья и материалов. КамАЗ намерен добиваться от поставщиков увеличения сроков отсрочки платежей с 30-60 дней до 90 дней. Новолипецкий и Магнитогорский меткомбинаты уже обвиняли автопроизводителей, в том числе КамАЗ, в задержке оплаты металла.
Другой пункт программы КамАЗа – сокращение 10% персонала, то есть увольнение около 5 тыс. человек. Завод уже начал сокращения: 1,5 тыс. человек были уволены в октябре. Дальнейшие сокращения планируется провести в 2009 году. Каков будет экономический эффект от этого, на КамАЗе не уточняют. Кроме того, завод сворачивает инвестпроекты. Инвестпрограмма КамАЗа на 2009 год изначально превышала $250 млн, однако будет урезана либо до $145 млн, либо до $72 млн. Средства предназначались на разработку нового семейства грузовиков, которое с 2013 года должно было заменить нынешние автомобили. Теперь проект может быть заморожен, если не получит госфинансирования.
Набережные Челны, Алексей Усов
© 2008, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».