КАМАЗ останавливает конвейер минимум на месяц
Автомобильный завод «КАМАЗ» останавливает конвейер, по крайней мере, на один месяц, однако на предприятии не исключают, что конвейер может остановиться и до февраля, сообщает корреспондент «Нового Региона» со ссылкой на ПРАЙМ-ТАСС.
В последнее время завод работал при четырехдневной рабочей неделе и только под конкретные заказы. С 24 ноября по 7 декабря большая часть сотрудников «КАМАЗа» уже находились в вынужденном отпуске.
Но серьезные проблемы завод почувствовал за месяц до этого, сказал директор по информационной политике «КАМАЗа» Владимир Самойлов: «В сентябре был еще нормальный спрос. Обвал рынка случился в октябре, как минимум в 3-4 раза. Конвейер будет остановлен с 19 декабря по 19 января».
Предполагается, что в сокращенном режиме завод будет работать до 6 мая 2009 года. За последние несколько месяцев почти все российские автопроизводители хоть раз останавливали производство. Те, кто еще не успел, в ближайшее время это планируют, напоминает ПРАЙМ-ТАСС.
Так, питерский завод General Motors останавливается с 20 декабря по 11 января 2009 года, а потом еще раз – с 26 января по 15 февраля. Всеволжский завод Ford перенес запуск нового Mondeo и прекращает работу с 24 декабря по 21 января.
«АвтоВАЗ» уйдет в отпуск под Новый Год и вернется только 18 января. Калужский завод Volkswagen на корпоративных каникулах с 22 декабря по 12 января. Несколько раз успел приостановить работу и Горьковский автозавод. Также с 19 декабря минимум на месяц полностью останавливается американский автоконцерн Chrysler.
По словам экспертов, до проблем большой американской тройки российскому автопрому еще очень далеко. Государство стало помогать дешевыми кредитами, и в следующем году у отечественных автопроизводителей есть шанс поправить свое положение. Однако снижения цен на автомобили со складов ожидать не стоит, отметил в эфире Business FM аналитик ФК «Открытие» Кирилл Таченников.
«Цены падать не будут. Скорее наоборот, будет обратная тенденция, поскольку иномарки подорожают из-за роста стоимости евро и доллара и введения ввозных пошлин. Таким образом, для российских производителей, которые к тому же еще будут работать в низкой ценовой нише, которая во время кризиса будет увеличивать свою долю на рынке, скорее всего, представится хорошая возможность нарастить цены, тем самым компенсировав падение рентабельности из-за роста фиксированных расходов», – отметил эксперт.
В октябре и в декабре конвейер приостанавливал и московский «Автофрамос». У завода не хватало места для хранения новых «логанов». Еще летом одна из самых доступных иномарок в России была дефицитной.
Казань, Наум Захаров
© 2008, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».