Названы самые опасные автомобили России
В Москве грузовой автомобиль «Соболь» сгорел дотла за считанные секунды. Сотрудники милиции спохватились, когда улицу заволокло дымом. Водителя и других людей рядом с машиной не было. Когда обгоревший остов потушили, пожар начался вновь. Ничего мистического нет – такие машины не в первый раз вспыхивают как спички, передают «Вести».
Грузовик загорелся средь бела дня на глазах у сотрудников ДПС. Пожарные прибыли через несколько минут, но к этому времени машина уже догорала. За клубами дыма, говорят очевидцы, даже не было видно, что это за марка. Ясность внес водитель, который, к счастью, был не в машине, а поблизости. Это был «Соболь», и, по словам владельца, загорелся он неожиданно. Сам по себе. Тушили двумя пожарными расчетами, 1-ю Тверскую-Ямскую улицу пришлось перекрыть. Предварительная версия пожара – неисправность автомобиля.
Это уже третий подобный случай за три дня. В среду на юго-западе и на востоке Москвы сгорели две «Газели», обе – с газовыми баллонами на борту. Одну чинил водитель, который погиб во время взрыва. Другая – загорелась и взорвалась прямо на ходу. Пассажир погиб, водитель с тяжелыми ожогами в больнице.
Расследование по этим случаям еще не завершено, но общая картина сводится к трем факторам – либо недосмотр водителя, либо невнимательность механика, либо неправильное обращение с оборудованием. К тому же у этих автомобилей есть и свои конструктивные особенности.
«Печкой затягивает пары бензина в салон. Машина, которая начинает гореть, фактически горит с салона», – объясняет «Вестям» механик автопредприятия Александр Книжников.
Опытные механики говорят, что техобслуживание этих машин должно быть крайне тщательным. А как иначе, если на автомобильных форумах постоянно задают вопросы про «Газели»: это нормально, что коллектор раскалился докрасна? А это может привести к самым тяжелым последствиям. У «Газели», которая взорвалась на ходу, именно от раскаленного коллектора загорелась обшивка, а вслед за ней и газовое оборудование.
Опасность представляет и топливная система. Шланг, по которому течет бензин или газ, у «Газелей» практически лежит на генераторе. Малейшая искра – и взрыв.
В общем, слишком много факторов, которые не позволяют называть этот вид транспорта безопасным. Но люди по-прежнему садятся в «Газели», не обращая внимания на легкий запах бензина в салоне.
Москва, Дарья Неклюдова
© 2008, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».