AMP18+

Транспорт

/

Новые пошлины на иномарки лишили бюджет миллиарда долларов

Вступившее накануне в силу постановление правительства РФ о повышении таможенных пошлин на ввоз иномарок ударило не только по автолюбителям и перевозчикам. Из-за нежелания предпринимателей ввозить машины по новым ставкам бюджет недополучит до $1 миллиарда. Противники пошлин получили поддержку и со стороны Еврокомиссии, которая обвинила правительство РФ в несоблюдении договоренностей о вступлении в ВТО.

Постановление о повышении ставок таможенных пошлин на 9 месяцев было подписано премьер-министром Владимиром Путиным в начале декабря и вызвало волну протестов по всей стране, особенно – в дальневосточном регионе. «Усмирять» приморских автолюбителей, которые почти поголовно пользуются изделиями японского автопрома, был вызван подмосковный ОМОН «Зубр». Жители Дальнего Востока утверждают, что из-за новых пошлин, увеличивающих почти вдвое стоимость подержанных иномарок, без работы останется почти пятая часть жителей Владивостока. Автолюбители, не занятые в автобизнесе также не желали пересаживаться на отечественные машины.

Однако лоббирование интересов отечественного автопрома не пройдет даром и для федерального бюджета. На Владивостокской таможне уже подсчитали, сколько средств недополучит местный бюджет из-за нежелания предпринимателей ввозить машины по новым ставкам. В 2008 году местная таможня собрала 62 млрд руб., и 45% от этой суммы составили пошлины на ввоз иномарок. В этом году, по словам заместителя начальника Владивостокской таможни по экономической политике Леонида Гурина, сборы сократятся минимум на 40%, сообщает «Коммерсант».

По подсчетам лидера движения «Общество защиты автомобилистов Приморского края» Дмитрия Пенязя, сохранится только сегмент рынка малолитражек до 1500 «кубиков», на все остальные цены из-за пошлин будут запредельными. На других таможенных пунктах, через которые ввозилась основная масса подержанных иномарок, подсчет убытков еще не провели, однако там также констатируют резкое падение спроса на свои услуги. В Калининграде, где автобизнесом, по подсчетам местных дилеров, заняты до 20 тыс. человек, полностью исчезли очереди на границе. За последние две недели через местную таможню, по словам ее пресс-секретаря Оксаны Ивановой, прошло лишь 1,8 тыс. машин. Хотя в середине декабря наблюдалась обратная картина.

Российские автомобилисты получили поддержку и со стороны чиновников Евросоюза. Вчера против повышения таможенных пошлин резко выступила Еврокомиссия. По словам представителя Еврокомиссии, действия российского правительства противоречат двустороннему соглашению от 2004 года о вступлении во Всемирную торговую организацию. «Европейская комиссия серьезно сожалеет о такой позиции». Ранее отменить новые ставки пошлин как «противоречащие принципам свободной торговли» призвал Россию и японский МИД.

Ссылки по теме:

Российские автомобили не заменят иномарки на Дальнем Востоке >>>

Еврокомиссия осуждает Россию за повышение пошлин на автомобили >>>

Автолюбители России встанут на защиту иномарок >>>

Москва-Владивосток, Алексей Усов

© 2009, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Дальний Восток, Центр России, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Транспорт, Экономика,