Авторынок «оживится» не раньше 2010 года
Пройдет более 7 лет, прежде чем объем продаж автомобилей в мире вернется к уровню 2007 года, заявил глава одного из ведущих японских автоконцернов Nissan Motor Карлос Гон на экономической конференции в Саудовской Аравии накануне, отметив при этом, что «необходимо время, чтобы вновь достичь отметки в 69 млн автомобилей».
Как передает Reuters, по слова Гона, если бы речь шла только о рецессии, это была бы «меньшая из бед», так как автоиндустрия отличается цикличностью. Однако ситуация ухудшается из-за нестабильности на рынке кредитов и неустойчивости валют.
«Европа, к примеру, не переживала столь быстрого сокращения спроса на автомобили с 1999 года», – отметил он. По мнению экспертов, ожидать оживления авторынка не стоит раньше 2010 года, и то при условии масштабных скоординированных мер государств по его поддержке.
Ситуация на автомобильном рынке Европы во многом зависит от ситуации в США, где мировой финансовый кризис поставил под угрозу банкротства крупнейших автопроизводителей. Ранее американская компания Ford официально заявила о желании расстаться со своей шведской «дочкой» Volvo. У компании попросту нет средств на поддержку шведского автоконцерна. Ситуация усугублялась еще и тем, что за последние несколько лет в связи с финансовыми проблемами Ford пришлось расстаться с некоторыми европейскими брендами класса люкс, добавляет РБК.
В середине декабря решение закрыть на месяц все свои заводы в Италии принял итальянский автоконцерн Fiat: 48 тыс. работников были отправлены в отпуск, который должен завершиться 12 января. «2009 год будет очень тяжелым, самым тяжелым из тех, что мне довелось пережить», – сказал глава Fiat Серджо Маркионне.
Ссылка по теме:
«АвтоВАЗ» повысил цены на свою продукцию >>>
Москва, Ольга Радько
© 2009, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».