Автомобиль снова станет роскошью
Мировой автопром из-за кризисных явлений в экономиках и повсеместного снижения спроса на продукцию страдает так же сильно, как компании финансового сектора, но при этом несет убытки, независимо оттого, получает он господдержку или нет. Американские, европейские, японские производители заявляют, что такого ослабления продаж, как сейчас, автопром не видел 30 лет. В России, несмотря на заградительные меры правительства, сворачивается не только местное производство, но и «отверточная» сборка – General Motors вчера закрыла две площадки сборки автомобилей Chevrolet Captiva и Opel Antara в Шушарах.
Результаты февральских продаж Toyota Motor и Honda Motor оказались весьма печальными: два крупнейших в Японии производителя зафиксировали снижение на 32 и 21% соответственно. Номер три – компания Nissan Motor продала на 35% автомобилей меньше. Всего, по данным Ассоциации автомобильных дилеров Японии, продажи легковых машин, грузовиков и автобусов упали за февраль на 32%, до 218,2 тысячи единиц. Эксперты прогнозируют, что за 2009 год европейский рынок потеряет еще 15%, производство будет снижаться в течение полугода, а новое наращивание объемов возможно не раньше четвертого квартала, пишет РБК daily.
Увольнение персонала и снижение зарплат в автоиндустрии уже никого не удивляют – это происходит везде вследствие торможения производства. Крупнейший в Европе концерн Volkswagen намерен сократить 16,5 тыс. человек и уже перевел часть штата на укороченные смены. По прогнозам аналитиков, в этом году Германия при спаде продаж на 6,5% выпустит около 3 млн автомобилей, что станет самым низким показателем с 1990 года.
Далека от какого-либо улучшения ситуация в автопроме США. Ожидается, что февральские продажи у Chrysler снизятся на 50%, General Motors продаст на 45% меньше, а у Ford, который отказался от финансовой помощи Вашингтона, этот показатель упадет на 42% (данные должны быть опубликованы сегодня). Такого низкого уровня продаж американские компании не видели уже 27 лет. Ситуация осложнена тем, что «большая тройка», которой грозит банкротство, может не суметь выйти на прибыльность, чтобы вернуть государству 17,4 млрд долларов займов.
В России производство отечественных авто также продолжает падать, несмотря на заградительные меры правительства, которое подняло ввозные пошлины на иномарки. Рабочие «АвтоВАЗа» уже выходили на улицы – на этот раз вовсе не с плакатами в поддержку «курса Путина» – они требуют сохранения рабочих мест и социальных гарантий. В феврале «АвтоВАЗ» был вынужден остановить конвейер на неопределенный срок из-за отказа ряда поставщиков отгружать автокомпоненты. Долг завода перед партнерами достигает 18 млрд рублей, и погасить его реально лишь к весне, если в феврале-марте будет продано 90 тыс. автомобилей. Аналитики считают это малореальным. Как ранее сообщал «Новый Регион», в конце 2008 года российские аналитики прогнозировали падение продаж автомобилей в России от 25% до 50%.
Убытки терпят и предприятия, занимающиеся «отверточной» сборкой машин, несмотря на то, что новые пошлины на иномарки должны, по замыслу правительства, стимулировать рынок иномарок, собранных в России. Как пишет газета «Ведомости», General Motors вчера закрыла две площадки крупноузловой сборки автомобилей Chevrolet Captiva и Opel Antara. Они находились на территории завода «Арсенал» и в Шушарах, недалеко от запущенного в ноябре прошлого года завода автоконцерна. На временных площадках работало около 300 человек, они пока находятся в отпуске с сохранением двух третей оклада и будут выходить на производство по мере роста объемов. На площадке в Шушарах, включая офис, занято около 1000 человек. Рабочие временных площадок отправлены в отпуск с частичным сохранением оплаты до 7 июля, когда на конвейер планируется вывести Chevrolet Cruze.
Ссылка по теме:
«АвтоВАЗ» вновь остановил конвейер >>>
Москва-Детройт, Алексей Усов
© 2009, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».