AMP18+

Транспорт

/

Первое «кризисное банкротство»: «ИжАвто» не справился с долгами

Менеджмент «ИжАвто» инициировал судебную процедуру с целью признания предприятия банкротом. Иск о банкротстве был подан в Арбитражный суд Удмуртии 6 августа и пока не рассмотрен. Долговая нагрузка оказалась чрезмерной для предприятия – общая сумма долга «ИжАвто» достигает 14,5 млрд руб. Контрольный пакет акций завода заложен по кредитам в Сбербанке, которому компания на 1 апреля была должна 7,74 млрд руб.еще не рассмотрен. Как пишет «Росбалт», если суд удовлетворит иск – это будет первое в России «кризисное банкротство».

В апреле этого года топ-менеджмент группы «СОК» (владелец «ИжАвто») предложил «АвтоВАЗу» приобрести ижевский завод в обмен на акции автовазовской «Лада-Сервис», однако сделка не состоялась – даже после того, как «СОК» разработал антикризисный план без привлечения госфинансирования. Далее корейский партнер, автопроизводитель KIA прекратил поставки комплектующих для производства моделей Kia Spectra и Kia Sorento. В ситуацию пришлось вмешаться президенту Республики Удмуртия Александру Волкову, который сообщил, что «руководству предприятия удалось договориться со своими корейскими партнерами по вопросу снижения стоимости комплектующих». По его словам, «в связи с тем, что ижевскому заводу приходилось выкупать их в долларах, производство автомобилей Kia стало убыточным». Однако новая партия комплектующих в Ижевск так и не поступила.

В итоге «ИжАвто» был вынужден остановить производство. Чуть позже появилась информация о том, что выпуск автомобилей может возобновиться в июле – на производстве даже начался процесс расконсервации конвейера. Но машинокомплекты из Кореи так и не поступили.

Эксперты полагают, что банкротство – это закономерный итог для «ИжАвто». «Критическая ситуация с долгами, сложившаяся у «ИжАвто» еще в разгар кризиса, подразумевала, что компания может обанкротиться. В течение всего 2009 года «ИжАвто» пытался спастись. Велись переговоры о продаже компании стратегическому инвестору – «АвтоВАЗу» совместно с Renault. Предприятие пыталось договориться с кредиторами, вело переговоры о снижении цен на комплектующие для автомобилей KIA, которые производятся на заводе», – отметила генеральный директор НКГ «2К Аудит – Деловые консультации» Тамара Касьянова.

По ее словам, «цепную реакцию» банкротства запустил отказ «АвтоВАЗа» в покупке компании. «Поскольку смены владельца не произошло, банки отказали компании в предоставлении кредита и реструктуризации долгов. KIA также долгое время отказывалась снизить цены на комплектующие. Все это привело к тому, что компания вынуждена заявить о банкротстве», – считает Касьянова. По мнению эксперта, процедура банкротства наверняка согласована с основным кредитором – Сбербанком. Она полагает, что, скорее всего, банкротство позволит вывести «ИжАвто» из-под контроля нынешних владельцев, после чего государство попытается вновь запустить завод в сотрудничестве с KIA, у которой нет альтернативных производственных площадок в РФ. Кроме того, после введения в начале 2009 года в России заградительных таможенных пошлин на иномарки, на местном рынке выгоднее всего продавать автомобили отечественного производства. С учетом всех факторов, банкротство всего лишь позволит «ИжАвто» запустить производство, но уже с другими хозяевами.

Ижевск, Владимир Семенов

© 2009, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Поволжье, Россия, Транспорт, Экономика,