AMP18+

Транспорт

/

Правительство намерено запретить «кенгурятники» и оснастить ввозимые машины «Глонасс»

image

На рассмотрении в правительстве находится последняя редакция технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств». Ранее публикация этого документа на сайте Минпрома вызвало возмущение автомобилистов. Регламент запрещал ввоз праворульных машин и обязывал русифицировать интерфейс бортовых компьютеров (у импортируемых машин – сразу после вступления документа в силу, у остальных – к 2013 году). Также проект предлагал запретить установку на внедорожники «жестких металлических конструкций» (т. н. «кенгурятников»), кроме решеток на фары весом не более 0,5 кг. Конструкция автобусов и специальных машин, ввозимых в Россию, по проекту должна предусматривать установку системы навигации «Глонасс».

По информации газеты «Ведомости», ссылающейся на источник в министерстве, положение о запрете ввоза праворульных авто из итоговой редакции документа вычеркнуто. Остался запрет «кенгурятников», русификация интерфейса бортового компьютера и обязательная «Глонасс». Требование о подготовке ввозимых машин для установки «Глонасс» коснется только общественного транспорта, а никак не легковых машин. По оценкам компании «Владвнешсервис» на основе статистики таможни, в 2008 году импортировано 2286 автобусов – около 0,01% всего количественного импорта машин. Обязательную русификацию компьютеров импортируемых машин решено отодвинуть на 2011 год, а вот запрет на «кенгурятники» остался и вступит в силу вместе с техрегламентом.

В Евросоюзе продажа автомобилей, оснащенных металлическими дугами безопасности, запрещена с 2005 года. Основная причина – опасность, которую «кенгурятники» представляют при наезде на пешехода или велосипедиста (в 2000 году в ЕС было зафиксировано около 2000 смертельных случаев).

Пока идет работа над итоговым текстом документа, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) успела признать проект техрегламента не соответствующим закону о защите конкуренции. Проверить документ на соответствие законодательству попросила организация автомобилистов «Свобода выбора», говорит замначальника управления ФАС Сергей Абышев. «В целом текст содержит все признаки препятствования выходу на рынок новых игроков» – таков вывод службы. Например, техрегламент ограничивает обращение определенных автомобилей, говорит Абышев, вводится «открытый» список документов на сертификацию, хотя он должен быть закрытым. «Если техрегламент будет принят в редакции, которую мы проверили, ФАС возбудит дело по факту нарушения регламентом закона», – предупреждает он.

Текст документа на соответствие законодательству проверил Минюст и он согласовал проект, уверяет представитель Минпрома, а редакция, которую проверил ФАС, возможно, устарела. Дело не в редакции, а в сути документа, возражает лидер движения «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков: «Из чисто технического документа он стал рыночным регулятором, защищающим российский рынок от импортных машин».

Ссылка по теме:

«Антикризисные» пошлины на ввоз иномарок введены навсегда? >>>

Москва – Владивосток, Владимир Семенов

© 2009, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Дальний Восток, Москва, Центр России, Россия, Транспорт, Экономика,