Водителей в России заставят полюбить пешехода
Водителям придется передвигаться с включенным ближним светом в любое время суток и везде, а также уступать дорогу не только пешеходам, которые уже вышли на проезжую часть, но и готовящимся это сделать. Такие изменения в законопроект о Правилах дорожного движения подготовила Госавтоинспекция.
Согласно статистике, данные которой были озвучены накануне на семинаре «Повышение безопасности пешеходов», который провели Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России и Российский союз автостраховщиков, за восемь месяцев этого года на дорогах России произошло более 126 тысяч аварий, в них погибло почти 16 тысяч человек, ранено – 161 тысяча. Из всех дорожно-транспортных происшествий безусловный лидер – наезды на пешеходов. За те же 8 месяцев таких наездов было 8400, под колесами автомобилей погибло 500 человек. Столкновения машин – лишь на втором месте. В России пешеходы чаще гибнут на дорогах в городах и населенных пунктах – 89 процентов случаев. 11 процентов погибает на загородных дорогах. По мнению ГИБДД, главные факторы такого состояния дел – это повышение уровня автомобилизации, огромное количество водителей с малым опытом и недостаточно развитая дорожная инфраструктура.
В связи с этим, ГИБДД предлагает распространить обязанность двигаться с включенными фарами везде и повсеместно. Тогда пешеходам будет легче заметить приближающийся автомобиль. Также предлагается узаконить поправки, обязывающие водителя «на нерегулируемых пешеходных переходах уступать дорогу не только ее переходящим, но и тем, кто явно обозначает намерение начать переход».
Немалое внимание было уделено и организации тротуаров, а также переходов. Заместитель начальника отдела Департамента ОБДД МВД России Дмитрий Митрошин озвучил некоторые пункты Сводной резолюции о дорожном движении. Этот европейский документ – рекомендательного характера. Казалось бы, в нем прописаны банальные вещи, но ведь и их у нас не выполняют. Например, рекомендация о том, что тротуары и переходы должны быть организованы так, чтобы пешеходам было удобно. Иначе пешеходы не будут ими пользоваться. У нас же в стране эти элементы дорог организуются по остаточному принципу. А чтобы у чиновников не было возможности наплевательски относиться к проблемам пешеходов, участники семинара приняли решение повысить ответственность проектировщиков при подготовке проектов по движению и чиновников при воплощении этих проектов в жизнь.
К сожалению, все эти «технические» детали никак не скажутся на российском менталитете, пишет «Российская газета». Правовой нигилизм у нас пока в крови.
Москва, Дарья Неклюдова
© 2009, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».