Американские автопроизводители обвинили Японию в протекционизме «по российскому образцу»
Ford, General Motors и Chrysler устроили демарш против объявленных японским правительством мер по стимулированию спроса на автомобили. В программе на 81 миллиард долларов, по которой правительство будет предоставлять экопремию покупателям малолитражек, готовым расстаться со своими старыми авто, детройтские производители усмотрели «дискриминацию для импортных автомобилей». Что характерно, России не было предъявлено подобных обвинений, несмотря на почти аналогичную программу, анонсированную Кремлем. Впрочем, Токио тоже «не увидел» в программе по поддержке авторынка никакого ущемления интересов американских концернов.
Главный секретарь кабинета министров Японии Хирофуми Хирано заявил, что целью программы является исключительно выполнение экологических требований. Он добавил также, что японские политики приложат все усилия, чтобы убедить США в разумности данной инициативы, сообщает РБК daily.
Как считают европейские эксперты по авторынку, нынешний протест американских автопроизводителей вызван скорее политическими соображениями.
В Японии продается сравнительно немного импортных автомобилей. Так, по данным Японской автомобильной ассоциации импорта, за финансовый год, истекший 31 марта, сбыт импортных автомобилей в стране составил менее 4% от общего объема проданных автомобилей. Таким образом, для американцев рынок в Японии не слишком важен, их куда больше волнует мировой рынок, на котором японцы составляют им серьезную конкуренцию. «Детройтское письмо», скорее, является попыткой дискредитировать японских конкурентов в глазах потребителей. Тем более что во время действия американской экопремии, отмененной в конце августа, почти половину проданных в США автомобилей составили японские марки.
Токио-Вашингтон, Алексей Усов
© 2009, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».