Возрождения российского авторынка не ждут
Ассоциация европейского бизнеса не ждет восстановления авторынка РФ в этом году.
За кризисный год в России было продано 1,466 миллиона легковых автомобилей, а в текущем АЕБ ждет, что авторынок немного подрастет до 1,5 миллиона штук, сказал Мартин Ян, вице-председатель комитета автопроизводителей ассоциации.
При этом рынок легковых автомобилей, по прогнозу АЕБ, составит 1,4 миллиона штук, а остальные 100.000 будут легкими коммерческими машинами.
Ян добавил, что прогноз на 2010 год «довольно оптимистичен» и рассчитан на то, что меры государственной поддержки – льготные кредиты и премия за утилизацию – будут достаточно эффективны.
Он ждет «легкого оживления рынка» во второй половине года.
В декабре 2009 года продажи машин несколько восстановились – падение в годовом выражении составило 38 процентов до 128.132 штук.
Таким образом, годовой прогноз АЕБ, который ассоциация сделала в апреле 2009 года, не оправдался – ассоциация ждала, что по итогам года будет продано 1,7 миллиона машин.
А вот прогноз PricewaterhouseCoopers, которая ожидала от рынка 2009 года 50-60-процентного падения до 1,3-1,6 миллиона машин, включая подержанные, оказался верным.
Министерство промышленности РФ в начале года также прогнозировало снижение продаж автомобилей за этот год на 60 процентов. На 2010 год Минпромторг предсказывает тот же объем рынка, что и в 2009 году или небольшой рост в пределах 5 процентов, передает Reuters.
Агентство также отмечает, что объем производства автомобилей в России в 2009 году рухнул на 59,4 процента до 596.857 штук.
Выпуск в РФ сокращается быстрее, чем автомобильный рынок – за 11 месяцев 2009 года продажи легковых и легких коммерческих автомобилей, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), снизились только вдвое до 1,337 миллиона штук.
Москва, Дарья Неклюдова
© 2010, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».