AMP18+

Транспорт

/

Британские эксперты составили список самых ненадежных автомобилей Россия – «черная дыра» в вопросе контроля над состоянием машин

В Великобритании обнародовали список самых ненадежных автомобилей 2004 года выпуска. Такие выводы сделали по результатам прохождения технического осмотра. Худшими машинами признаны Renault Megane и Ford Transit Connect (на фото), сообщают «Вести ФМ».

Почти каждая третья Renault Megane 2004 года выпуска не прошла техосмотр в 2007 году. Среди коммерческих авто также результаты показал Ford Transit Connect. В десятку худших также попали: Peugeot 307, Vauxhall (Opel) Corsa, Renault Scenic, Vauxhall Meriva, Vauxhall Vectra, Ford Mondeo, Citroen Berlingo и Fiat Punto.

Лучшими признаны Toyota, Honda, Ford Fiesta и Nissan Micra. Эксперты отмечают, что невысокие показатели таких автомобилей, как Vauxhall Vectra и Ford Mondeo, которые широко используются в качестве такси, могут быть вызваны тяжелыми условиями эксплуатации и плохим уходом, а не характеристиками. Поэтому заместитель главного редактора журнала «Авторевю» Леонид Голованов не советует полностью полагаться, например, при выборе новой машины, на британский рейтинг.

«Информация о том, сколько машин с первой попытки прошли техосмотр, достаточно объективна. Другое дело, что коммерческие машины, такси эксплуатируются в более тяж условиях, у них больше шансов не пройти ТО с первой попытки», – поясняет Голованов.

Кстати, данные о прохождении первичного техосмотра после трех лет эксплуатации публикуются впервые. Британские транспортники берегли реноме автомобильных концернов, считая, что подобные списки потребители истолкуют неправильно. Опубликовать секретные документы удалось лишь после того, как местные журналисты обратились в суд.

Что касается ситуации в российских пунктах техосмотра, то, по мнению Леонида Голованова, ни о какой правдивой статистике речи быть не может. Ведь порой тридцатилетние «Жигули» проходят техосмотр также быстро, как новенькая Audi. «В плане статистики Россия – черная дыра. У нас такой рейтинг невозможен, так как я затруднюсь ответить, какая доля авто вообще не появляется на пунктах ТО, водители просто покупают талончик, но, думаю, больше 50 %», – поясняет Голованов.

А вот за рубежом такой номер не пройдет. В той же Великобритании талон ТО не дадут, если слегка погнут номерной знак или шины изношены чуть больше положенного. На техосмотре у них проверяют не только работающие стоп-сигналы и тормоза, но и надежность ремней, и уровень выбросов углекислого газа. Да и занимается этим не британская ГИБДД, а специалисты авторизованного сервис-центра, говорит заместитель главного редактора журнала «За рулем» Вячеслав Субботин.

«ГАИ – это не специализирующаяся организация, она не знает, как устроен автомобиль, тем более современный. Критерии просты – светят фары или нет, тормозит машина или нет, на основе этих данных нельзя сделать рейтинг надежности автомобилей», – пояснил эксперт в интервью «Вестям».

«Во всех цивилизованных странах права департамента транспорта, будь то в Америке, Германии или Франции, они делегированы этим сервисам. Они имеют право выдавать такие документы. У нас пока такого положения нет. И не думаю, что возникнет в ближайшем будущем. Хотя такие разговоры ведутся, но кто ж себя от такой кормушки отлучит?», – добавил Субботин.

Лондон, Ксения Самойлова

© 2010, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Центр России, В мире, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Технологии, Транспорт, Экономика,