Депутаты пометят машины от угонщиков Автомобилисты нашли в таможенных метках нарушение Конституции
Сегодня в Госдуму внесен законопроект, согласно которому на все новые иномарки, ввозимые в Россию, будет нанесена новая антиугонная маркировка. Нанесение таможенниками невидимых микроточек на один автомобиль будет стоить 3-5 тысяч рублей. Председатель движения автомобилистов назвал инициативу противоречащей Конституции и дополнительным источником коррупции.
Поправки к закону «О безопасности дорожного движения», подготовленные председателем комитета по транспорту Сергеем Шишкаревым («Единая Россия»), предусматривают то, что все новые транспортные средства, ввозимые в Россию из-за рубежа сроком более чем на полгода, «подлежат обязательной маркировке специальной акцизной маркой, свидетельствующей о прохождении таможенного контроля на территории РФ». Автомобили без маркировки будут запрещены к эксплуатации, сообщает «Коммерсант».
Под «акцизной маркой» подразумевается несколько десятков тысяч невидимых микроточек, которые несут закодированную информацию – набор цифр или букв, которые наносятся на основные узлы автомобиля – кузов, двигатель, подвеску. Напомним, что большинство автомобилей уже имеют заводскую маркировку, в том числе табличку с VIN-номером, а также номер двигателя, выбитый на заводе по спецтехнологии. Однако угонщики перебивают эти номера, после чего ставят авто на учет в ГИБДД, несмотря на то, что инспекторы обязаны проверять маркировку при регистрации. Новая маркировка видна только при помощи ультрафиолета, ее гораздо сложнее перебить. Речь идет об австралийской технологии Data Dot, эксклюзивными правами на которую в России обладает ОАО «Внешнеэкономическое объединение «Машиноимпорт».
Председатель движения автомобилистов России Виктор Похмелкин заявил, что законопроект противоречит сразу нескольким правовым актам: антимонопольному законодательству и положениям Конституции РФ.
«Если и вводить какие-то антиугонные действия, они должны исходить из возможности конкуренции и участия в этом нескольких компаний. А насколько я знаю, в проекте предполагается наносить совершенно определенную маркировку», – заявил Виктор Похмелкин в комментариях газете «Взгляд».
Кроме того, по словам главы движения автомобилистов, депутатская инициатива – навязываемая услуга, противоречащая Гражданскому кодексу и другим норматиным актам: «Любой автовладелец вправе выбирать только те формы и способы защиты свого автомобиля, которые считает приемлемыми для себя». Введение маркировки только для импортных авто также нарушает равенство производителей перед законом». Кроме того, считает правозащитник, любые дополнительные полномочия таможенным органам, «чреваты коррупцией и произволом».
Ни инициаторы законопроекта, ни Минпромторг, ФТС или ГИБДД не определились пока, кому придется оплачивать стоимость обязательной маркировки. В новой редакции законопроекта автовладельцы за нанесение маркировки во время пересечения границы будут платить отдельную таможенную пошлину. Однако звучат предложения, что оплата ляжет на плечи страховщиков или автосалоны.
По данным Минпромторга, за 10 месяцев 2009 года в Россию было ввезено 510,9 тысяч новых иномарок (то есть в среднем 51 тысяч автомобилей в месяц). Таким образом, годовой объем рынка нанесения противоугонной маркировки может составлять $12 млн.
Москва, Алексей Усов
© 2010, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».