В России может появиться новая автомобильная марка
О том, что группа компаний ОНЭКСИМ планирует наладить выпуск малобюджетного городского автомобиля, сообщил пресс-секретарь премьер-министра Владимира Путина Дмитрий Песков. В компании ОНЭКСИМ рассказать детали проекта отказались, объяснив, что они пока не проработаны.
«Я понимаю, что у вас масса вопросов, но у меня нет на них ответа. Мы обязательно презентуем проект, как только он будет доработан. Сейчас Путин поручил согласовать детали с заинтересованными министерствами и ведомствами», – пояснил пресс-секретарь ОНЭКСИМ Игорь Петров.
Эксперты сходятся во мнении, что запуск автомобильного производства с нуля – длительный, дорогостоящий и трудоемкий процесс. Тем более для компании, ранее не занимавшейся автобизнесом.
«Минимальный порог стоимости проекта при запуске автопроизводства с нуля – порядка $5-7 млрд, максимальный – не ограничен. При этом необходимо разработать дизайн-проект, построить и испытать автомобиль, наладить связи с поставщиками, провести сертификацию», – поясняет ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. По его словам, данная сумма включает в себя общие инвестиции в разработку автомобиля и налаживание его производства, это не единовременные траты. При этом стоимость проекта можно снизить, если взять за основу какую-либо существующую модель автомобиля либо подыскать готовые производственные мощности.
Управляющий директор AG Capital Management Александр Агибалов не исключает вовлечения в проект мощностей существующих российских автозаводов.
Генеральный директор группы компаний Marussia – первого российского суперкара, который вскоре начнет проходить сертификацию, – Антон Колесников считает, что проект может оказаться успешным. «Прохоров молодец. Он поддерживает разные научные разработки, и вот из библиотеки проектов он выбрал тот, который показался реальным. Возможностей для реализации у него масса, так что, думаю, автомобиль может появиться и производство его начнет приносить деньги», – сказал Колесников.
Некоторые аналитики оценивают этот проект скептически, пишет «Газета.ru».
Чтобы подобный проект массового производства недорогого автомобиля приносил прибыль, его объемы должны превышать 500-600 тыс. машин в год. Российский рынок не примет столько, говорят они.
Минпромторгу известно о планах бизнесмена наладить выпуск недорогих городских автомобилей, однако чиновники пока не говорят о конкретных шагах относительно содействия его практической реализации.
Москва, Ольга Радько
© 2010, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».