Реклама господдержки затормозила продажи Lada
Широкая реклама мер господдержки авторынка стала одной из причин критически низкого спроса на продукцию крупнейшего российского автопроизводителя АвтоВАЗа в январе, считают его дилеры. С 1 по 24 января в стране было продано 12.000 автомобилей Lada, сообщили Рейтер в пресс-службе АвтоВАЗа.
В январе прошлого года производитель сумел продать 29.110 машин, подсчитала Ассоциация европейского бизнеса.
«Цифра обусловлена десятидневными праздниками, в течение которых машины практически не продавались», – объясняет АвтоВАЗ, а во все остальные дни продажи оставались на уровне декабря 2009 года.
Таким образом, для того, чтобы компания смогла вывести продажи на уровень января 2009 года, в последнюю неделю месяца она должна будет продать 17.000 машин.
Спрос на Lada действительно низкий, «январь хуже декабря (2009 года) раза в два», подтверждает руководитель управления Автомира Роман Кураков, а продажи других, более дорогих брендов в Автомире идут лучше.
Но причина не только в длинных праздниках, но и в том, что покупатели ждут мер господдержки, говорят дилеры.
По словам Куракова, часть покупателей бюджетных авто ждет возобновления программы автокредитования, которая перестала работать с начала 2010 года из-за того, что не была вовремя продлена правительством.
Второй фактор – обещанная программа утилизации старых автомобилей «деньги в обмен на драндулеты», по которой покупатель, сдавший свое старое авто в утиль, получит скидку на 50.000 рублей при покупке новой машины.
Правительство объявило, что программа утилизации начнет действовать в марте, и некоторые покупатели откладывают покупку на этот срок, согласен глава автодилерского холдинга Автотрейд Владимир Яркин. Программа должна заработать с 8 марта, эту дату министр промышленности и торговли Виктор Христенко назвал премьеру РФ Владимиру Путину.
Льготное автокредитование, по которому государство возмещает процентную ставку в размере двух третей ставки рефинансирования ЦБ РФ, возобновится «в ближайшие недели», сказал Рейтер представитель Минпромторга.
АвтоВАЗ в середине года сообщал, что 80 процентов продаваемых по этой программе авто – его Lada. На 31 декабря 2009 года по программе продано 71.486 автомобилей всех марок, сообщили Рейтер в Минпромторге.
Впрочем, прямой конкурент АвтоВАЗа – Renault, выпускающая в РФ бюджетную модель Logan, катастрофического спада своих продаж не заметила, с казала представитель Renault Оксана Назарова, не назвав цифр. По ее словам, в январе продажи всегда примерно на 30 процентов меньше, чем в декабре, и в 2010 году эта пропорция соблюдается.
Январь 2009 и январь 2010 года сравнивать нельзя, отмечает она, поскольку в прошлом году покупатели еще до конца не поняли, что означает кризис, часть из них старалась «перевести деньги в машины».
Но дилеров низкий уровень спроса на Lada в январе не пугает – они надеются продавать больше в последующие месяцы. «Отложенный спрос, ничего страшного», – говорит Кураков из Автомира.
АвтоВАЗ, которому правительство в 2009 году выделило 37 миллиардов рублей бюджетных денег, находится в критическом финансовом положении из-за резкого обвала рынка, начавшегося осенью 2008 года.
В 2009 году завод снизил продажи Lada в РФ на 44 процента до 349.490 штук, в то время как весь авторынок рухнул на 49 процентов, свидетельствуют данные АЕБ. Его доля на рынке составила в 2009 году 23,8 процента. По информации АСМ- холдинга, заводу пришлось сократить производство на 63,2 процента до 294.737 машин.
Эксперты ждут, что авторынок РФ в 2010 году останется на том же уровне или немного вырастет, передает Reuters.
Москва, Дарья Неклюдова
© 2010, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».