AMP18+

Транспорт

/

Сотни работников судятся с «АвтоВАЗом» Борьба с «социальной напряженностью» обернулась для завода судебными издержками

Сочетание декларативной социально-ориентированной политики руководства «АвтоВАЗа» и планов по глобальному сокращению штатов привело к росту судебной активности работников автоконцерна. Рабочие судятся со своим работодателем из-за необоснованных увольнений, сокращений зарплаты или условий выхода на пенсию, часто успешно. Более 400 сотрудников автогиганта обратились в Генпрокуратуру. В ответ автовазовским безработным предложили переехать в ленинградский Тихвин – собирать вагоны.

Падение спроса на автомобили заставило «АвтоВАЗ» сокращать производство и персонал. Ранее было объявлено, что численность уволенных работников достигнет 31 тысячи человек – из 102 тысяч работников концерна.

«АвтоВАЗу» удалось не допустить роста социальной напряженности, идея проведения акций протеста под эгидой неофициального профсоюза не получила широкой поддержки. Зато завод столкнулся с ростом количества исков со стороны своих рабочих, сообщает РБК daily. На днях 126 работников металлургического производства завода обратились в суд с исками о неправильной оплате труда. В Автозаводском районном суде Тольятти сообщили о 15-ти исках «вазовцев» о взыскания заработной платы. Ранее работники подавали иск о восстановлении на работе уволенных по сокращению кадров, оспаривались приказы о сокращении персонала. Рабочие прессового производства пожаловались в прокуратуру Тольятти на то, что их угрозами заставляют переводиться в дочерние предприятия.

Власти ожидали роста числа жалоб от работников «АвтоВАЗа», поэтому еще 10 ноября 2009 года на автозаводе была открыта временная приемная Генпрокуратуры России. Тогда было объявлено, что сотрудникам Генпро­куратуры поручено контролировать выполнение компанией своих социальных обязательств. Чем сразу воспользовались рабочие концерна. С начала ноября к прокурорам обратились 462 сотрудника «АвтоВАЗ», из них 145 – с письменными заявлениями, еще 317 человек – с просьбой о различного рода консультациях.

Тем временем в правительстве подготовлены планы по переселению недовольных и уволенных в другие регионы. Сотрудникам «АвтоВАЗа» предложили воспользоваться программой, разработанной Агентством по реструктуризации ипотечных и жилищных кредитов (АРИЖК) – по расселению жителей моногородов. Жителям Тольятти предлагают переехать в город Тихвин Ленинградской области и трудоустроиться на один из заводов финансово-промышленной группы ИСТ, специализирующемся на сборке железнодорожных вагонов, сообщают «Ведомости».

Уже в этом году по программе АРИЖК смогут переехать 450-500 семей, агентство готово потратить на это 400-500 млн рублей. Жилье в Тихвине дешевле, чем в Тольятти, потому ипотека для переселенцев не запланирована.

Если переселение работников «АвтоВАЗа» окажется успешным, программа станет универсальной, ее будут применять и в других моногородах. Впрочем, эксперты из Независимого института социальной политики отмечают, что переселенцам пытаются предложить сменить Тольятти на «второе Пикалево», причем – на государственные деньги. «Если власти хотят, чтобы программа работала, нельзя ограничивать возможность переезда конкретным городом», – заявляют эксперты.

Тольятти, Алексей Усов

© 2010, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Северо-Запад, Поволжье, Центр России, Общество, Политика, Россия, Скандалы и происшествия, Транспорт, Экономика,