Сотни работников судятся с «АвтоВАЗом» Борьба с «социальной напряженностью» обернулась для завода судебными издержками
Сочетание декларативной социально-ориентированной политики руководства «АвтоВАЗа» и планов по глобальному сокращению штатов привело к росту судебной активности работников автоконцерна. Рабочие судятся со своим работодателем из-за необоснованных увольнений, сокращений зарплаты или условий выхода на пенсию, часто успешно. Более 400 сотрудников автогиганта обратились в Генпрокуратуру. В ответ автовазовским безработным предложили переехать в ленинградский Тихвин – собирать вагоны.
Падение спроса на автомобили заставило «АвтоВАЗ» сокращать производство и персонал. Ранее было объявлено, что численность уволенных работников достигнет 31 тысячи человек – из 102 тысяч работников концерна.
«АвтоВАЗу» удалось не допустить роста социальной напряженности, идея проведения акций протеста под эгидой неофициального профсоюза не получила широкой поддержки. Зато завод столкнулся с ростом количества исков со стороны своих рабочих, сообщает РБК daily. На днях 126 работников металлургического производства завода обратились в суд с исками о неправильной оплате труда. В Автозаводском районном суде Тольятти сообщили о 15-ти исках «вазовцев» о взыскания заработной платы. Ранее работники подавали иск о восстановлении на работе уволенных по сокращению кадров, оспаривались приказы о сокращении персонала. Рабочие прессового производства пожаловались в прокуратуру Тольятти на то, что их угрозами заставляют переводиться в дочерние предприятия.
Власти ожидали роста числа жалоб от работников «АвтоВАЗа», поэтому еще 10 ноября 2009 года на автозаводе была открыта временная приемная Генпрокуратуры России. Тогда было объявлено, что сотрудникам Генпрокуратуры поручено контролировать выполнение компанией своих социальных обязательств. Чем сразу воспользовались рабочие концерна. С начала ноября к прокурорам обратились 462 сотрудника «АвтоВАЗ», из них 145 – с письменными заявлениями, еще 317 человек – с просьбой о различного рода консультациях.
Тем временем в правительстве подготовлены планы по переселению недовольных и уволенных в другие регионы. Сотрудникам «АвтоВАЗа» предложили воспользоваться программой, разработанной Агентством по реструктуризации ипотечных и жилищных кредитов (АРИЖК) – по расселению жителей моногородов. Жителям Тольятти предлагают переехать в город Тихвин Ленинградской области и трудоустроиться на один из заводов финансово-промышленной группы ИСТ, специализирующемся на сборке железнодорожных вагонов, сообщают «Ведомости».
Уже в этом году по программе АРИЖК смогут переехать 450-500 семей, агентство готово потратить на это 400-500 млн рублей. Жилье в Тихвине дешевле, чем в Тольятти, потому ипотека для переселенцев не запланирована.
Если переселение работников «АвтоВАЗа» окажется успешным, программа станет универсальной, ее будут применять и в других моногородах. Впрочем, эксперты из Независимого института социальной политики отмечают, что переселенцам пытаются предложить сменить Тольятти на «второе Пикалево», причем – на государственные деньги. «Если власти хотят, чтобы программа работала, нельзя ограничивать возможность переезда конкретным городом», – заявляют эксперты.
Тольятти, Алексей Усов
© 2010, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».