Российский автопром движется в непонятном направлении
Автопром России, по мнению экспертов, движется в непонятном направлении. Одни говорят о его падении, вторые надеются на взлет.
По данным аналитического агентства «Автостат», в 2009 г. общий объем выпуска легковых машин, грузовиков и автобусов в России упал без малого на 60%, до уровня 40-летней давности. Производство машин отечественных марок сократилось на 64%, иномарок – на 53%.
Некоторые эксперты считают, что худшее уже позади. «Рынок РФ начнет вставать с колен. Это дно уже достигнуто, и он начнет восстанавливаться более высокими темпами с 2010 года», – заявил в начале марта президент компании Renault Карлос Гон.
По его словам, в среднесрочной и долгосрочной перспективе российский автомобильный рынок будет бурно развиваться. Министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко считает, что рынок начнет восстановление во второй половине 2010 года. Согласно январскому прогнозу «АСМ-Холдинга», осуществляющего мониторинг российского автопрома, в 2010 г. производство легковых автомобилей в России вырастет на 34% по сравнению с 2009 годом.
С другой стороны, есть и позитивные примеры. Китай в результате реализации мер по стимулированию спроса на автомобили в 2009 году вышел на первое место в мире по объему производства и продажи автомобилей, обогнав США.
Выпуск и сбыт автомобилей превысил 13,6 млн штук. И это несмотря на катастрофическое падение экспорта: по данным Китайской ассоциации автомобильной промышленности, в 2009 г. страна экспортировала 370 тыс. авто, что на 45% меньше, чем в 2008 году. Виной тому не только кризис в странах-импортерах, но и проблемы с качеством и сервисным обслуживанием китайских машин.
Однако китайцы усердно работают над повышением качества своей продукции. Есть уже и результаты: в сентябре 2009 года 4 модели китайских автомобилей марки «Великая стена» были сертифицированы в Евросоюзе и отныне могут продаваться в странах ЕС без каких-либо ограничений. А там, глядишь, наладится и сервис: повсюду станут появляться многочисленные китайские автомастерские, где (по межгосударственным соглашениям) будут добросовестно трудиться граждане КНР. С распространением по всему свету китайских автомобилей это станет тихим завоеванием мира, передает Yтро.ru.
Москва, Дарья Неклюдова
© 2010, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».