AMP18+

Транспорт

/

У автостраховщиков появились «палки» по невыплате денег клиентам Страховые юристы переняли опыт ГИБДД

На страховом рынке назревает очередной скандал – Федеральная антимонопольная служба (ФАС) уличила несколько страховых компаний в картельном сговоре при продаже полисов КАСКО на автомобили, купленные в кредит. Виновных в нарушении законодательства грозят наказать рублем. Истории, подобные этим, не добавляют популярности добровольному автострахованию среди российских автовладельцев – большинство автомобилистов уверены, что страховые компании ориентированы исключительно на изъятие у них денег. У юротделов компаний появились даже спускаемые от руководства планы и нормативы по отказам в выплате компенсаций.

На страховом рынке назревает очередной скандал – Федеральная антимонопольная служба (ФАС) уличила несколько страховых компаний в картельном сговоре при продаже полисов КАСКО на автомобили, купленные в кредит. Виновных в нарушении законодательства грозят наказать рублем. Однако даже миллионные штрафы не приведут к порядку на рынке. По словам экспертов, сегодня получить выплаты по полисам КАСКО или ОСАГО крайне сложно, пишет «Независимая газета».

Минимальная сумма штрафа в отношении семи страховых компаний, участвовавших в сговоре на рынке автоКАСКО, может составить 70 миллионов рублей, считает замглавы ФАС Андрей Кашеваров. По его словам, из семи компаний, признанных участниками сговора, представители трех пошли на сотрудничество с антимонопольной службой. Эти организации могут рассчитывать на смягчение санкций. Страховую компанию, явившуюся, что называется, первой с повинной, по действующему законодательству скорее всего вообще освободят от наказания, две другие заплатят символический штраф.

Окончательное решение по этому делу ФАС примет в течение ближайших двух месяцев. Причем это не единичный случай нарушения на рынке автоКАСКО. Напомним, что 2 августа 2010 года ФАС признала ЗАО «Компания розничного кредитования», банк «КРК», «КРК-Страхование» и еще шесть страховых компаний виновными в завышении стоимости полиса КАСКО. Покупателям, приобретавшим в кредит автомобиль, навязывали конкретные страховые компании для обязательного оформления полиса КАСКО, стоимость которого составляла 9,99% от цены транспортного средства на весь срок действия кредитного договора. Среди страдавших – жители 15 регионов, в том числе Москвы, Санкт-Петербурга, Нижегородской, Воронежской и Челябинской областей.

Истории, подобные этим, не добавляют популярности добровольному автострахованию среди российских автовладельцев. Владельцы полисов сталкиваются с произволом страховщиков, которые используют малейшие уловки, чтобы отказать в страховых выплатах вообще либо максимально снизить их размер. Сотрудники страховых компаний неофициально признаются, что их юридические отделы имеют планы по отказу в исках владельцев. Применительно только к Москве, в одной компании, речь идет о 20 миллионах рублей в месяц. В этом отношении страховщики со своими извращенными правилами сродни инспекторам ДПС, которым негласно также спускают «сверху» планы по штрафам и предупреждениям.

Не случайно эксперты называют именно автострахование главным продуктом, на который готовы сегодня делать ставку страховые компании. Реалии таковы, что ОСАГО и КАСКО приносят страховщикам львиную долю платежей. В структуре рынка на автострахование приходится 44% премий. Благодаря увеличению базовых тарифов по ОСАГО в 2012 году этот вид страхования для многих компаний выйдет на первый план. Правда, чрезмерно высокая доля автострахования – от 40% и выше – в общем наборе страховых продуктов компании усиливает риски дестабилизации ее работы. Именно поэтому страховщики готовы идти на нарушение антимонопольного законодательства, пренебрегать законными интересами своих клиентов, лишь бы свести к минимуму страховые выплаты.

В Движении автомобилистов России отмечают, что Госдума, прокуратура, суды буквально завалены жалобами автомобилистов на свои страховые компании. По словам автомобильных правозащитников страховщики либо отказываются платить, ссылаясь на то, что ДТП, в котором пострадал автомобиль, якобы не страховой случай, либо предлагают компенсации, существенно меньшие, чем реальная сумма ущерба. При таком раскладе действующая система автострахования лишена смысла. Владельцу машины дешевле и спокойнее вообще ее не страховать, чем месяцы и годы выбивать через суды у страховой компании причитающиеся выплаты.

Москва, новый Регион, Алексей Усов

© 2011, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Центр России, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Транспорт, Экономика,