Топ-менеджеры российского автопрома стали особо разыскиваемыми преступниками Руководителей «ИжАвто» объявили в розыск за банкротство концерна
Следственный комитет МВД объявил в федеральный розыск бывших руководителей концерна «ИжАавто»: собственника группы «СОК» миллиардера Юрия Качмазова, бывшего гендиректора «ИжАвто» Михаила Добынло и его зама по финансам Евгений Страхова и других топ-менеджеров. Управленцы обвиняются в преднамеренном банкротстве концерна и выводе имущества на 6,7 млрд рублей. Одним из итогов банкротства стало бесплатное присоединение «ИжАвто» К «АвтоВАЗу».
Следствию понадобилось более полутора лет на то, чтобы сказать, кого именно оно считает виновным в преднамеренном банкротстве «ИжАвто» – уголовное дело по этому поводу было возбуждено еще летом 2009 года. Сперва его инициировали следственные органы в Удмуртии, но вскоре (в декабре) оно было передано следственной бригаде СК при МВД. Дело было возбуждено по заявлению основного кредитора завода – Сбербанка, пишет «Коммерсант».
По данным следствия, в период с 2008 по 2009 год Качмазов, чье состояние по данным Forbes в 2007 году оценивалось в $700 млн, совместно с Добындо и рядом руководителей компании вывели ликвидное имущество «ИжАвто» на сумму более 6,7 млрд руб ($228 млн). Концерн «Ижавто» заявил о собственном банкротстве в августе 2009 года, когда размер его долга составил более 12 млрд рублей.
Группа «СОК», руководители которой сейчас объявлены в розыск, владела контрольным пакетом акций Ижевского автозавода до весны 2009 года, после чего произвела вывод активов: 74,76% акций завода были проданы его же дочерним обществам «Гросс», «Норекс» и «Иж-комплект». Сумма этой сделки составила $200 млн, а оплата была произведена готовой продукцией – автомобилями.
Летом 2009 года, когда просрочка выплат по кредитам у «Ижавто» составила 3 месяца, а сумма просроченного долга – 3 млрд рублей, Счетная палата РФ (СП) начала проверку на предприятии. Также проверкой банкротства «Ижавто» занималась Генпрокуратура. По словам главы СП Сергея Степашина, проверка была начата на предмет законности вывода активов группой «СОК», приводит «Газета.Ru» историю банкротства.
Несмотря на то что уголовное дело было открыто в 2009 году, вплоть до декабря 2010 года Качмазов, Добындо, Фролов, Амелин и Страхов проходили по нему только как подозреваемые. За это время группа успела распродать почти все ключевые активы – летом 2010 года она закрыла сделку по продаже сразу пяти автокомпонентных предприятий структурам, близким к АвтоВАЗу (подконтролен госкорпорации «Ростехнологии»). Затем следствие изменило их статус на обвиняемых (заочно) и объявило в розыск, поскольку они начали от него скрываться, говорят в следственном комитете.
Юрий Качмазов считается одним из наиболее влиятельных предпринимателей Самарской области, а его группа СОК долгое время неявно конфликтовала с «Ростехнологиями» за управление «АвтоВАЗом», отмечает «Ъ». Затем конфликт обострился на почве «ИжАвто»: СОК пыталась продать завод «Ростехнологиям» за $300 млн. Теперь в результате банкротства «ИжАвто» это предприятие достанется АвтоВАЗу бесплатно (точнее, за деньги федерального бюджета при посредничестве «Ростехнологий»).
Самара, Алексей Усов
© 2011, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».