Петербургские милиционеры получили 2 года колонии за езду по «встречке» с мигалками «Гайцы» сбежали от ДТП, в котором погиб водитель, спасший им жизнь
Сотрудники ГИБДД, капитан милиции Александр Павлов и его напарник Андрей Станкевич приговорены к 2 годам колонии-поселения. Так Невский райсуд покарал правоохранителей за необоснованный выезд на встречную полосу со включенными проблесковыми маячками, из-за которого погиб водитель машины из встречного потока.
Резонансное ДТП, ставшее предметом судебного разбирательства, произошло в июле 2007 года на Дальневосточном проспекте Петербурга. Тогда на глазах очевидцев трагически погиб 24-летний водитель Евгений Григоровский, а его гибель стала поводом к проведению акций автомобилистов под названием «Черные флаги», участники которых протестовали против беззакония и двойных стандартов на дорогах.
31-летний капитан милиции Александр Павлов обвинялся в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека), ч.1 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями), сообщает «БалтИнфо».
Как убедился суд, «гайцы» Павлов и Станкевич ехали на служебном «Форде» на работу в аэропорт «Пулково-1» и решили воспользоваться служебными привилегиями, чтобы сократить путь. Машина милиционеров, включив «мигалку» выехала на встречную полосу Дальневосточного проспекта. Как позже установило следствие, у милиционеров в этот момент не было законных оснований включать спецсигналы и выезжать на «встречку».
Навстречу милиционерами по левой полосе двигалась «Газель», но ее водителю удалось уступить дорогу «Форду». Однако тот же маневр не удалось повторить ехавшему вслед за «Газелью» водителю автомобиля «Опель-Калибра», 24-летнему Евгению Григоровскому. Грузовое авто закрыло ему обзор. Пытаясь уйти от лобового столкновения с машиной ДПС, Григоровский ударил по тормозам. Тем он спас жизни милиционеров, но погиб сам. Машина пересекла полосы движения, ударилась о бордюр, ее подбросило, развернуло, она врезалась в столб освещения… Милицейская машина, набирая скорость, промчалась мимо. «Павлов вместе со Станкевичем с места ДТП скрылись, не оказали Григоровскому медицинской доврачебной помощи, не вызвали «скорую помощь» и не сообщили о случившейся трагедии в милицию», – констатировал суд.
Водители, ставшие очевидцами трагедии, утверждали, что Евгений после аварии был жив еще десять минут. В диспетчерской «скорой помощи», по их словам, поначалу отказались принять вызов, заявив, что не известен точный адрес, по которому произошла авария. Дома в этой части Дальневосточного проспекта находились на довольно большом расстоянии от места ДТП. Когда «скорая» все же прибыла, помощь уже не требовалась.
Милиционеры служили в привилегированном подразделении ГИБДД, которое обеспечивает безопасный и беспрепятственный проезд автомобилей специального назначения, – VIP кортежи. Уголовное дело было заведено сразу, но представители ГИБДД 3 года делали все возможное, чтобы переложить ответственность за катастрофу на погибшего водителя.
По словам бабушки погибшего, Иды Григоровской, в ходе следствия родственникам Жени пришлось выслушать не одну версию случившегося. Первая была самой абсурдной: скрывшийся с места трагедии автомобиль принадлежал не милиции, а «Ленфильму», снимавшему милицейский сериал. Затем появилась другая, не менее бредовая: в ГИБДД машина с таким номером не значится, поэтому отыскать виновных в трагедии невозможно. И, наконец, третья версия, следствия: Евгений Григоровский был плохим водителем, превысил скорость и сам виновен в своей гибели. Свидетели изначально дали показания о том, что в машине ДПС было три человека. Но третий отчего-то в уголовном деле не появился.
Представители ГИБДД сразу заявили, что погибший Григоровский вел машину со скоростью более 100 километров в час. И потребовали подвергнуть судебно-психиатрической экспертизе свидетелей, утверждавших, что скорость, с которой Женя тогда ехал, не превышала 50-60 километров в час, напоминает «Новая Газета».
Возмущенные попытками следствия обвинить в аварии Евгения Григоровского и упорным нежеланием назвать имена тех, кто находился в машине-убийце, водители Петербурга провели 4 августа 2007 года автопробег протеста – «Черный флаг». Почти 150 машин с черными флагами разъезжали в тот день по Питеру. По свидетельству автомобилистов, инспекторы ГИБДД препятствовали проведению акции: останавливали автомашины участников акции, осматривали аптечки и содержимое багажников.
Через две недели автомобилисты попытались повторить акцию в память о погибшем водителе. На Дальневосточный проспект прибыли около 300 автовладельцев. Однако место сбора демонстрантов заблокировали наряды милиции и четыре автобуса с ОМОНом. Но участникам все же удалось провести пикет. В тот же день в Москве и Екатеринбурге были запланированы автопробеги с черными флагами. Однако эти акции были пресечены.
В этом году жители Северной столицы направили письмо руководителю Следственного управления при Следственном комитете прокуратуры РФ по Санкт-Петербургу Андрею Лавренко. В письме, под которым подписались 800 петербуржцев, содержались требования поставить точку в страшной истории и наказать виновных в гибели Евгения Григоровского. В итоге судебный процесс все же состоялся – спустя три года после гибели молодого водителя, ценой жизни спасшего милиционеров, виновных в аварии.
Санкт-Петербург, Алексей Усов
© 2011, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».