AMP18+

Транспорт

/

В России снова попытаются запретить праворульные авто Владельцы «японцев» не смогут их зарегистрировать или перепродать

Составители проекта нового техрегламента для стран Таможенного союза в очередной раз пытаются запретить праворульные авто. На этот раз предлагается запретить оборот «неправильных» машин внутри страны: покупатели новых «праворулек» не смогут поставить их на учет. Не смогут перепродать подержанную машину и те, кто уже ездит на таких авто внутри страны.

Проект нового техрегламента для стран Таможенного союза, подготовленного ФГУП «НАМИ», запрещает «выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления». Такую машину, ввезенную после вступления техрегламента в силу, нельзя будет поставить на учет. В самом документе лишь два исключения из правила – машины, предназначенные для коммунального хозяйства и содержания дорог. Но он позволяет правительствам расширять список исключений и вносить в него любые автомобили, кроме автобусов, пишет газета «Ведомости». Как пояснил замгендиректора НАМИ Борис Кисуленко, общее правило регламента – запрет на выпуск в обращение, но российские власти могут сохранить действующий в стране порядок для всех машин, кроме автобусов.

Первая версия техрегламента была обнародована в январе 2011 года и вызвала критику не только автомобилистов но и Минэкономразвития. Документ объемом более 450 страниц регламентирует параметры транспортных средств, разрешенных к ввозу и эксплуатации на территории Таможенного союза. «Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления, за исключением транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, правостороннее расположение рулевого управления которых обусловлено технологической необходимостью», – цитировал ранее «Новый Регион» документ, подготовленный НАМИ.

По словам директора департамента Минпромторга Алексея Рахманова, межведомственные совещания по регламенту будут проходить следующие две недели, 4 августа его планируется рассмотреть на встрече с белорусскими и казахстанскими коллегами. Минэкономразвития, скорее всего и в будущем будет возражать против принятия нормативов. Разработчики учли большинство замечаний министерства, за исключением позиции по праворульным машинам. Разработчики ссылаются на необходимость принять запрет, аналогичный действующему на территории Белоруссии и Казахстана. Как ранее отмечал председатель МООА «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков, «инициатива подобного запрета в самом Казахстане пошла от здешнего начальника автоинспекции, который не привел вообще никаких доводов и адекватно не подтвердил слова даже статистикой. Идею поддержали и в местном правительстве, поскольку есть родственные связи с владельцами сборочных автопредприятий. Но как можно сравнивать наши страны, когда в России три миллиона праворуких машин, а в Казахстане тогда было порядка 170 тысяч?».

Эксперт не исключил, что проблемы могут возникнуть и у нынешних владельцев «праворучек»: «Закон не имеет обратную силу, то есть должен распространяться на машины, которые пытаются ввести после его принятия. Но как это будет действовать на практике? Нет никаких гарантий, что на техосмотре или при продаже вам не откажут в регистрации или выдаче талона, ссылаясь на пункты документа». По его словам, «рассказы про опасность праворульных машин – сказки»: «Аварийность в Дальневосточном округе на уровне средней по России, зато смертей меньше, так как на «японках» хорошая защита водителей». По данным ГИБДД за 2010 год, в среднем по России в каждом из 7,5 ДТП гибнет один человек, на Дальнем Востоке – в каждом восьмом, а, например, в Чечне – чаще, чем в каждом втором (1,75).

Предыдущие попытки российских законодателей и авторов техрегламентов запретить автомобили с правым рулем регулярно вызывали акции протеста автовладельцев, и, потому, откладывались на неопределенное время.

«На Западе проблема правого руля никого не волнует. Там и без «ВАЗа» понастроили заводов, выпускающих иномарки, которые продаются по приемлемым ценам. До нас бюджетный модельный ряд просто не доходит. Впрочем, если и дойдет – из-за огромных расстояний автомобили уже станут непомерно дорогими. Вторичного рынка автомобилей с левым рулем в Приморье попросту нет. Так что если очередной техрегламент все же будет принят, дальневосточникам это не сулит ничего хорошего», – заявил глава приморского отделения Всероссийского общества автомобилистов Юрий Мутылин.

«АвтоВАЗ» запрет праворульных автомобилей не лоббировал, уверяет директор по внешним связям компании Игорь Буренков. По его словам, объемы продаж Lada в регионе несравнимы с продажами в центральной части России, так что запрет существенно не скажется на деятельности «АвтоВАЗа».

Отметим, что объемы продаж отечественных автомашин на Дальнем Востоке таковы, что недавно в Сети был изобретен «непроходимый квест» – найти хоть одну «Ладу» на Яндекс.Панорамах Владивостока. Через несколько дней после массового распространения шутки, продукция отечественного автопрома в дальневосточном городе все же была обнаружена: несколько служебных «Лад» местной полиции.

Ссылки по теме:

В России готовятся полностью запретить праворульные автомобили / Разработан новый техрегламент безопасности транспортных средств >>>

«Единая Россия» предлагает запретить импорт праворульных авто >>>

Автомобилисты Владивостока проведут новую акцию >>>

Новый техрегламент запретит населению использовать УАЗы, ЗиЛы и УРАЛы и ввозить «японцев» >>>

Ввозимые в РФ автомобили должны иметь русскоязычный интерфейс >>>

Москва – Владивосток, Алексей Усов

© 2011, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Дальний Восток, Центр России, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Транспорт, Экономика,