Госдума утроила количество экзаменов для водителей И сокращает до 5 лет срок действия прав пенсионеров
Госдума в первом чтении утвердила новые положения закона «О безопасности дорожного движения» и КОАП. В ближайшем будущем вместо 5 категорий в водительских удостоверениях будет 9 основных и шесть подкатегорий. Поправки призваны синхронизировать российское законодательство с новым вариантом Венской конвенции о дорожном движении. Однако нововведения подразумевают многократное увеличение расходов для автовладельцев. Кроме того, предложено сократить для пенсионеров срок действия прав с 10 до 5 лет.
Группа депутатов во главе с председателем думского комитета по транспорту, «единороссом» Сергеем Шишкаревым внесла и провела через первое чтение поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и в Кодекс об административных правонарушениях. Поправки увеличивают число основных категорий до 9 и вводят шесть дополнительных подкатегорий.
Вдобавок к категории А, дающей право на управление мотоциклами, вводится подкатегория А1 – для управления легкими мотоциклами с рабочим объемом двигателя не более 125 кубических см и максимальной мощностью 11 кВт (около 15 лошадиных сил). Управлять мотоциклами, так же, как и сейчас, можно будет с шестнадцати лет.
Категорию В, позволяющую управлять легковыми автомобилями массой не более 3,5 т, дополнит подкатегория В1, в которую войдет управление трициклами и квадроциклами.
Грузовые автомобили массой более 3,5 т будут отнесены к категории С, а грузовые машины массой от 3,5 т до 7,5 т – к подкатегории С1.
Предлагается разделить и категорию D. Сейчас такие права позволяют управлять равно как маршрутками, так и большими двухэтажными автобусами. Если же депутаты одобрят законопроект, права категории D позволят управлять транспортными средствами с более чем восемью пассажирскими местами, а категории D1 – с количеством мест от восьми до 16. Получить такие права можно будет только с 21-го года.
Для управления трамваями и троллейбусами вводятся две новые категории – Tm и и Tb. Раньше водителям этих транспортных средств вовсе не приходилось получать права на управление.
Отдельная категория вводится и для водителей, предпочитающих только автоматическую коробку передач. Те, кто будет сдавать экзамен на управление именно таким автомобилем, к управлению механической коробкой допущены не будут. Водитель, управляющей «механикой» с правами на «автомат» будет наказан как за управление автомобилем без прав.
Как отмечают «Московские новости», в утвержденный в первом чтении вариант законопроекта не попала активно обсуждавшаяся и присутствовавшая в изначальном тексте законопроекта категория «М». В нее должны были попасть мопеды, скутеры и легкие квадроциклы с двигателем объемом не более 50 куб. см и максимальной скоростью не больше 50 км/ч. В ходе обсуждения депутаты решили, что водители таких транспортных средств могут остаться «бесправными».
Зато поправки исключили действующую норму закона, которая допускала самостоятельную подготовку водителей на получение водительских прав категорий «А» и «В». Кроме того, согласно документу, после вступления в силу нового закона к сдаче экзаменов на получение прав категории «В» и «С» перестанут допускать граждан, не достигших 18 лет. Поправками также предлагается проводить аккредитацию автошкол на право участия в проверке теоретических знаний и практических навыков экзаменуемых при проведении квалификационных экзаменов.
Поводом для введения поправок депутаты использовали изменения Венской конвенции 1968 года о дорожном движении, принятые в 2006 году. В 1974 году СССР ратифицировал эту конвенцию, и РФ, как правопреемник Союза, обязана «синхронизировать» собственное законодательство с изменениями в Конвенции.
Первыми новым поправкам обрадовались в автошколах. «Руководители крупнейших автошкол приветствуют поправки, ожидая получить определенные блага – новые программы подразумевают дополнительное финансирование», – корректно заметил лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. По его словам, основные изменения касаются коммерческого транспорта, а водители маршруток – одни из немногих, кому нововведения выгодны. Например, тем, кому потребуются права на микроавтобусы, не придется осваивать в полном объеме программы подготовки для водителей пассажирских автобусов и большегрузных фур.
Глава думского комитета по транспорту «единоросс» Сергей Шишкарев внес еще одно предложение, которое предстоит принять уже Госдуме нового созыва, пишет Ytro.ru. Это нововведение ограничивает права автомобилистов пенсионного возраста: удостоверения, которые будут выдаваться водителям от 65 лет и старше, будут действовать на 10, а 5 лет. «Когда мы выдаем водителю, условно говоря, в 65 или в 70 лет водительское удостоверение, которое действует еще десять лет, это предполагает, что физическое состояние водителя через определенный промежуток времени, наверное, может не соответствовать тем физическим кондициям, которые обеспечивают нормальное вождение», – обосновал вое предложение депутат, заявив, что «в значительной части ДТП виноваты именно пожилые водители». «Пусть это будет вашей законодательной инициативой, может быть, в Госдуме следующего созыва, и ваши коллеги такой законопроект могут рассмотреть», – подстраховался перед выборами «единоросс».
Отметим, что в Великобритании проблему реакции на дороге пожилых водителей также решили введением обязательной переаттестации раз в пять лет, но, начиная с 75-летнего возраста. А представители страховых компаний, кровно заинтересованных в безаварийности подопечных, утверждают, что российские пенсионеры сейчас – одни из немногих, кто полностью соблюдают все правила дорожного движения. У ГИБДД нет официальной старческой аварийной статистики. А по данным страховщиков, российские водители в возрасте свыше 55 лет попадают в аварию гораздо реже, чем водители среднего (от 30 до 45 лет) и тем более чем водители в возрасте до 25 лет. Однако в отношении пожилых автомобилистов действует такой же повышенный страховой коэффициент, как и для новичков.
Москва, Алексей Усов
© 2011, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».