Должник «АвтоВАЗ» купил банкрота «ИжАвто» «Тольяттинские» с долгом в 38,5 млрд купили за 1,7 млрд удмуртский автопром, задолжавший 13,5 млрд
«АвтоВАЗ» стал владельцем обанкроченного завода «ИжАвто» за 1,7 миллиарда рублей. Обремененный долгом почти в 39 миллиардов тольяттинский автоконцерн вложит еще 7 миллиардов в восстановление удмуртского производства. Часть долга «ИжАвто» в 13,5 миллиардов погасят «Ростехнологии» за счет имущественного взноса от государства и собственных дивидендов. Сейчас на «ИжАвто» по лицензии собирают «классические» модели Lada и Иж-27175, в дальнейшем завод будет выпускать Lada Granta и несколько «русифицированных» моделей Renault-Nissan.
Накануне «АвтоВАЗ» стал полноправным владельцем «ИжАвто». Волжский автогигант выкупил Объединенную автомобильную группу (ОАГ), которая около года управляла ижевским активом. Сумма сделки составила 1,7 млрд руб., что на 100 млн руб. меньше, чем ОАГ сама заплатила за «ИжАвто», сообщает РБК daily.
Общий долг «ИжАвто», которого признали банкротом в феврале 2011 года, составляет 13,5 млрд руб. 8,2 млрд руб. из них завод должен Сбербанку. 5,2 млрд руб. долга банк переуступил «Ростехнологиям», которые должны погасить его в два этапа. На первом этапе 2,5 млрд рублей госкорпорация выплатит за счет прямого имущественного взноса со стороны государства, а оставшиеся 2,7 млрд рублей – из собственных дивидендов. Еще 2,4 млрд руб. Сбербанк спишет. Долговые обязательства перед остальными банками-кредиторами («Ак Барс», «Уралсиб» и Альфа-банк) должны были быть погашены в результате продажи непрофильных активов «ИжАвто» с торгов.
В декабре прошлого года «АвтоВАЗ» и «Ростехнологии» подписали с главным кредитором «ИжАвто», Сбербанком, меморандум о взаимопонимании, согласно которому «АвтоВАЗ» до конца 2011 года приобретет Ижевский автозавод. В модернизацию производства Ижевского автозавода до 2016 года «АвтоВАЗ» намерен вложить до 7 млрд. рублей. Финансирование инвестиций будет осуществляться с помощью кредитных ресурсов Сбербанка сроком до семи лет.
До 2009 года ОАО «ИжАвто» входило в группу компаний «СОК» под руководством президента Юрия Качмазова. В 2009 году группа «СОК» продала компанию её менеджменту за сумму около $200 млн. Позднее представители Сбербанка России, получившего в итоге за долги контроль над предприятием, обвиняли в связи с этим «СОК» в выводе активов автозавода, и по подозрению в преднамеренном банкротстве «ИжАвто» было возбуждено уголовное дело. В феврале текущего года собственник «СОКа» Юрий Качмазов и ряд других руководителей «СОКа» и «ИжАвто» были объявлены в розыск, напоминает газета «Гудок».
В начале 2009 года в результате спада сбыта, вызванного экономическим кризисом, на заводе сложилась крайне тяжёлая ситуация. По состоянию на конец марта завод работал три дня в неделю по шесть часов, но руководство заявляло о возможной полной остановке производства и сокращении 90 % сотрудников – около 5 тысяч человек.
В марте 2009 года производство на предприятии было остановлено. В августе этого же года компания подала в Арбитражный суд Удмуртской Республики заявление о банкротстве. Позднее она была признана банкротом. С 2010 года предприятие начало постепенно восстанавливаться. В августе прошлого года началась расконсервация оборудования после года простоя, начали определяться сроки возобновления производства, модельный ряд и объемы производства.27 сентября 2010 года Ижевский автозавод отгрузил первые после возобновления производства 10 автомобилей ВАЗ-2104.
Производственные мощности «ИжАвто» составляют 220 тысяч автомобилей в год, но «при модернизации производства возможен выход завода на выпуск 360 тысяч автомобилей», говорится в пресс-релизе «АвтоВАЗа».
Сейчас на «ИжАвто» по лицензии собирают «классические» модели Lada и Иж-27175, с января по сентябрь завод, по собственным данным, произвел 50,5 тысяч автомобилей.
«Покупка «ИжАвто» «АвтоВАЗом» – это скорее политически мотивированный шаг, экономической целесообразности на данном этапе в этом приобретении немного», – приводит «Коммерсант» мнение экспертов «ВТБ-капитал». По оценкам аналитика, эта покупка лишь «усложнит и без того непростое финансовое положение «АвтоВАЗа», особенно в условиях текущей неопределенности на рынках». Сам президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров признал, что в ближайшие два года финансовые результаты «ИжАвто» вряд ли будут позитивными.
Тольятти – Ижевск – Москва, Алексей Усов
© 2011, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».