российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Четверг, 26 декабря 2024, 23:04 мск

Новости, Кратко, Популярное

Архив
Для авиакомпаний сформулировали правила допуска на международные рейсы

Чиновники межведомственной комиссии наконец-то сформулировали критерии по которым контролирующие органы будут выдавать авиакомпаниям допуски на международные маршруты. Именно этот вопрос заставил ранее многих экспертов предрекать «гибель» частных перевозчиков и возможное «огосударствление» международный перевозок, включая чартерные. Критерии, по крайней мере, те, что попали в СМИ, пока называются достаточно абстрактные: «зеленый свет» получат перевозчики, которые не имеют задолженности перед бюджетом, обеспечивают безопасность и пунктуальность своих рейсов. Наличие в парке авиакомпаний отечественных самолетов, чего опасались участники рынка, обязательным не будет. Однако будущие правила оставляют простор для разнообразных манипуляций разрешениями от заинтересованных чиновников. В частности, в правила включен пункт об обязательном отсутствии в отношении компаний не только судебных решений, но и ведомственных предписаний. Которые получить не так и трудно даже самым законопослушным бизнесменам.

Межведомственная комиссия по допуску авиакомпаний к международным рейсам разослала авиакомпаниям для обсуждения проект порядка допуска авиакомпаний к выполнению международных воздушных перевозок. Согласно рабочей версии методики оценки и расчета критериев, авиакомпании будут оцениваться по 14 параметрам, каждый из которых оценивается суммой от 0 до 50 баллов. Самыми важными критериями (оценены в максимальные 50 баллов) являются показатель безопасности полетов, финансовая устойчивость, отсутствие судебных решений и предписаний уполномоченных органов. Регулярность полетов (более 80%), отмена рейсов (0-3%), наличие рейсов с задержками (0-3%) будут максимально оцениваться также в 50 балов. На 50 баллов могут рассчитывать и те, кто не имеет задолженности перед бюджетом, а также авиакомпании, не аффилированные с уже назначенным перевозчиком на распределяемом маршруте, приводит список РБК daily.

Второстепенными признаны такие требования, как наличие у перевозчика сертификата IOSA или эксплуатация отечественных самолетов, – за соответствие этим критериям авиакомпании могут максимально рассчитывать всего на 10 баллов. Таким образом, идеальный перевозчик может набрать при оценке комиссии 530 баллов.

Порядок допуска к международным маршрутам регламентирует правила не только распределения частот, но и их отзыва. Оснований для отзыва маршрута названо несколько, решение об этом опять же принимает межведомственная комиссия, но не суд. Лишить маршрута могут из-за долгов бюджету, из-за полного (в течение трех месяцев) или частичного не использования (на протяжении двух лет) частоты («код-шеринг» не в счет).

Серия скандалов, предварительным итогом которых стал проект новых правил допуска, началась в конце 2011 года вокруг распределения «итальянских» рейсов. Росавиация вначале разрешила, а позже отозвала разрешение на выполнение новогодних чартеров в Рим, Милан, Венецию для авиакомпании «Трансаэро». Позже компании разрешили выполнять чартерные рейсы, но ФАС обвинила Росавиацию в нарушении антимонопольного законодательства.

Вскоре чиновники нашли не то компромисс, не то способ узаконить произвольные манипуляции с допусками на рейсы. Судя по документам, обсуждаемым СМИ, междведомственная комиссия, которая создавалась для разрешения подобных спорных ситуаций, сформулировала критерии, по которым сама же станет оценивать «качество» авиаперевозчиков и сама же станет определять, кому выдать допуск на международные линии, а у кого разрешение отозвать.

Эксперты в сфере транспортной гражданской авиации корректно резюмируют, что предлагаемый механизм «не застрахован от скандалов». «При идеальной методике нужна только таблица на сайте Росавиации и один сотрудник, который все может проанализировать. Если есть комиссия, мнение которой решающее, то эти методики больше рекомендательные», считает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий.

Москва, Алексей Усов

Москва. Другие новости 25.07.12

Жительница Магнитогорска погибла в ДТП из-за осы, залетевшей в салон машины. / Под Екатеринбургом перевернулся КамАЗ с цистерной метана. / В ХМАО арестован водитель Audi A4, пьяным сбивший полицейского на сургутской трассе. Читать дальше

© 2012, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках