AMP18+

Транспорт

/

Строительство новой взлетной полосы в Домодедово помешает аэродрому в Раменском

Проект строительства новой взлетно-посадочной полосы в аэропорту Домодедово не может быть реализован, хотя на этом настаивали частные владельцы аэропорта. Об этом сообщает в письме министру транспорта Максиму Соколову генеральный директор ЛИИ им. Громова (аэродром Раменское и научный центр в Жуковском) Павел Власов.

Письмо, которое поступило в распоряжение Газеты.Ru, датировано 4 сентября 2012 года. Власов подтвердил Газете.Ru, что оно направлено Соколову, но не стал давать какие-либо дополнительные комментарии.

Строительство новой летной зоны по варианту Домодедово делает невозможным испытательные полеты на основной авиационной базе всех отраслевых ОКБ России, разрабатывающих новые воздушные суда, в том числе оборонного значения, – на аэродроме Раменское. Действующая в настоящий момент полоса должна быть выведена из эксплуатации в Домодедово в начале 2016 года. С 2010 года идет обсуждение вариантов ее замещения. В настоящий момент таких вариантов четыре.

Гендиректор института в письме Соколову напоминает, что осенью 2011 года после совещания премьер-министра Владимира Путина «О развитии московского авиаузла» Минтранс создал рабочую группу для урегулирования разногласий по использованию воздушного пространства в московской зоне.

«В процессе заседаний рабочей группы источником наибольшего по масштабам конфликта интересов стало соседство района аэродрома и аэропорта Домодедово с аэродромами аэроузла «Раменское» (Раменское, Луховицы) и зонами испытательных полетов», – пишет Власов.

В то же время аэродром Раменское пошел на компромисс, согласовав в феврале 2012 года расположение маршрутов полетов самолетов в районах аэродромов Раменское и Домодедово «при соблюдении минимально допустимых интервалов эшелонирования между воздушными судами и эксплуатации в аэропорту Домодедово только двух существующих ВПП», отмечает глава ЛИИ им. Громова.

Реализация проекта, предложенного Домодедово, по расчетам ЛИИ им. Громова, повлечет за собой «существенные ограничения испытательных полетов на аэродроме Раменское, а в некоторых ситуациях их прекращение».

«Экономический ущерб для государства и предприятий авиапромышленности никогда не сможет быть скомпенсирован доходами от увеличения перевозок на аэродроме Домодедово», – предупреждает в своем письме Власов.

Как стало известно в начале этого года, Главгосэкспертиза России согласилась на строительство третьей полосы в Домодедово. Решение о строительстве новой ВПП Минтранс принял еще в мае прошлого года. Это решение было поставлено под сомнение, когда у собственников аэропорта начались проблемы с властями. После январского теракта в аэропорту президент Дмитрий Медведев потребовал выяснить, кто на самом деле является собственником Домодедово.

Строительство ВПП было разрешено после сообщений о продаже аэропорта. Переговоры о продаже начались еще год назад в сентябре. В январе владельцы аэропорта решили их форсировать и объявили о сроке окончания приема заявок. О своей заинтересованности в приобретении Домодедово говорил бизнесмен Виктор Вексельберг. Позже стало известно, что ВЭБ заморозил переговоры о покупке аэропорта Домодедово.

Москва, Марат Бубновский

© 2012, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Москва, Центр России, Недвижимость, Политика, Россия, Скандалы и происшествия, Технологии, Транспорт, Финансы, Экономика,