Трасса М-10 снова встает в пробках из-за снегопада (ВИДЕО по теме) Заторы наблюдаются в районе Твери, Вышнего Волочка и Торжка
ГИБДД Тверской области снова прогнозирует ухудшение дорожной ситуации на трассе М-10 «Россия» из-за сильного снегопада, обрушившегося на регион. Пробка уже образовалась в районе Вышнего Волочка, многокилометровый затор наблюдается в районе Торжка. В ближайшее время пробки могут увеличиться. Сотрудники ГИБДД просят водителей объезжать по трассе М-9 «Балтия».
По информации УГИБДД Тверской области, движение на трассе М-10 затруднено в районе Торжка, где пробка растянулась на несколько десятков километров, и около Вышнего Волочка: здесь машины едут, но очень медленно, передает «Интерфакс».
По сообщению тверского отделения Гидрометцентра, во вторник в Тверской области ожидаются сильные метели и порывистый ветер до 20 м/с. На дорогах гололедица, снежные заносы и накаты. Из-за непогоды в ближайшие часы ситуация будет только усугубляться, сообщил источник в региональном УГИБДД. Велика вероятность возникновения новых многокилометровых заторов.
Водителям, двигающимся в сторону Петербурга, гаишники рекомендуют ехать в объезд «России» – по трассе М-9 «Балтия».
Управление МЧС по Тверской области, в свою очередь, сообщило, что движение по трассе М-10 нормализовалось. «Транспорт движется по трассе в нормальном режиме со средней скоростью 70-80 километров в час», – заявили в пресс-службе МЧС утром 4 декабря.
По сообщениям водителей, которые публикуются в посвященной ситуации на трассе М-10 группе «ВКонтакте», серьезных пробок в ночь на 4 декабря и рано утром на М-10 не наблюдалось, но скорость движения на отдельных участках не превышает 40 км в час.
Наиболее сложная ситуация на трассе – в районе города Вышний Волочек. Как сообщил корреспондент РИА Новости, который во вторник утром проехал из Москвы по направлению к Валдаю, возле Вышнего Волочка образовалась небольшая пробка, в которой он провел полчаса. Других заторов за несколько часов пути корреспондент не обнаружил. По дороге журналисту встречались огромные колонны из 15-20 фур, обогнать которые было очень сложно. В итоге корреспондент добрался по М-10 от МКАД до Валдая за 4,5 часа.
К настоящему времени серьезно осложнилась ситуация на «России» в сторону российской столицы. Водители сообщают, что «в данный момент мертвой пробкой встала трасса в сторону Москвы в черте Твери». «Все стоит, шанс проехать очень маленький (», – констатируют автолюбители.
Встала в пробках и сама Тверь. Утром в городе начался сильный снегопад. Общественный транспорт ходит очень редко, его маршруты сокращены. Отдаленные районы отрезаны от центра. Дороги заметает, по обочинам высятся огромные 2,5-метровые сугробы. Люди часами добираются до работы по заваленным снегом тротуарам.
Длинные пробки наблюдаются в Подмосковье на подъезде к столице, сообщил «Коммерсанту» один из дальнобойщиков, находящихся в данный момент на объездной трассе вокруг Твери. «В Московской области дороги не чищены. В Тверской области все почистили и посыпали песком, но сейчас идет очень сильный снегопад: снега по колено, – рассказал водитель Алексей. – Я пока еду нормально, гребу. Но на обочины лучше не съезжать, потому что потом не выберешься».
Ситуация на трассе М-10 серьезно ухудшилась в пятницу, 30 ноября, из-за продолжительных обильных снегопадов. По разным оценкам, длина пробок составляла от 60 до 200 километров, на дороге были вынуждены ночевать тысячи автомобилистов и их пассажиры. Затор стал рассасываться утром в понедельник.
Громадная пробка привлекла внимание главы МЧС Владимира Пучкова и премьера Дмитрия Медведева. Они признали неудовлетворительную работу сотрудников министерства, дорожных и коммунальных служб, заявив, что чиновникам надо сделать выводы из произошедшего.
Реакция в правительстве на дорожный коллапс оказалась сдостаточно своеобразной. В ходе совещания, посвященного ситуации на М-10, вице-премьер Дмитрий Рогозин выступил с инициативой законодательно обязать водителей грузового транспорта в зимнее время пользоваться специальной зимней резиной. «Дальнобойные машины, которые пересекают территорию страны с 1 ноября по 1 апреля, должны быть оборудованы зимней резиной. А некоторые тяжелые, когда они преодолевают препятствия, подъемы, спуски, в том числе, должны иметь и цепи», – заявил вице-премьер. Идею поддержал Дмитрий Медведев, заявившему, что правительство рассмотрит предложение Рогозина.
Инициатива Рогозина вызвала волну нелестных комментариев. Водители заметили, что зимней резины как таковой для магистральных грузовиков не существует и даже если бы она имела место быть, использование ее на дальних маршрутах в российских условиях просто невозможно, пишет «Утро.ру». Отправляясь в рейс, фура зачастую преодолевает несколько климатических зон с самыми различными дорожными условиями. На смену снегу и гололедице на одном участке маршрута может прийти абсолютно сухая дорога и плюсовая температура воздуха. Ехать на зимней резине в таких условиях категорически запрещено. Таким образом, реализация предложения Рогозина на деле способна привести к ухудшению дорожной ситуации.
Москва – Тверь, Ольга Панфилова
© 2012, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».