С авиапассажиров будут брать деньги «на развитие московских аэропортов» Минтранс включит новый налог в стоимость авиабилетов по всей стране
Минтранс отказался обнулить НДС для авиабилетов на внутренние рейсы и вводить дополнительный «налог для предателей-курортников» – тех, кто предпочитает отдых за границей. Вместо этого Минтранспорта совместно с ФАС собираются ввести новый налог, который будет взиматься со всех пассажиров: в цену авиабилетов будет внесен дополнительный сбор на «развитие инфраструктуры московских аэропортов». Сбор станет обязательным условиям доступа авиакомпаний к аэродромам «московского узла» (МАУ).
Минтранс «запустил» в правительство несколько инициатив о новых скрытых налогах для авиапассажиров. Часть предложений получили отрицательные отзывы правительства. Например, Минфин и МЭРТ отвергли идею транспортного ведомства «обнулить» НДС в цене билетов на внутренние рейсы, за счет повышения сборов с пассажиров, вылетающих за границу.
В правительстве заметили, что в России не существует механизма, обязывающего перевозчиков снижать цены при уменьшении налоговой нагрузки. Так что реального снижения цен на внутренних рейсах, ожидать не следует. Вместо этого Минфин и МЭРТ спрогнозировали различные негативные последствия для российской экономики от введения дополнительного сбора на международных направлениях. Например, снижение пассажиропотока и негативный эффект для туриндустрии.
В Минтрансе недолго думали над новыми способами увеличить сборы с пассажиров. И вновь направили коллегами в правительство предложение о введение нового «налога». На этот раз в стоимость билетов предлагается включить сбор «на развитие инфраструктуры аэропортов». А чтобы авиакомпании не снижали цены в борьбе за пассажира, пренебрегая «данью» аэропортам, Минтранс и ФАС предложили сделать этот сбор обязательным условием для доступа авиаперевозчиков к аэродромам.
Сбор предлагается сделать обязательным и взимать в виде фиксированной суммы или установленной доли от доходов, полученных в результате использования инфраструктуры – сообщает «ПРАЙМ». Сбор могут ввести во всех аэропортах страны, хотя в письме министерства в правительство речь идет только о московском авиаузле.
Газета «Известия», ссылаясь на неофициальные пояснения в кабмине, сообщает, что новое предложение Минтранса вряд ли будет принято: это прямо противоречит поручению президента по поводу сдерживания роста цен на авиабилеты, в том числе в части аэропортовых сборов. Судьба новой инициативы Минтранса будет решаться уже на этой неделе, на совещании у премьера Дмитрия Медведева.
Возможно, что новый сбор в пользу именно аэропортов московского авиаузла свидетельствует о желании части чиновников увеличить объем средств, которым располагают эти предприятия, в ожидании их будущего объединения в новую госкорпорацию.
Имущество аэропортов (здания, терминалы) принадлежит коммерческим организациям, в то время как аэродромная инфраструктура находится в собственности государства и не может быть приватизирована. При этом только одна из компаний, управляющих аэропортами в Москве («Домодедово»), является частной, а остальные («Шереметьево» и «Внуково») контролируются государством, уточняет Lenta.ru.
В октябре прошлого года сообщалось, что правительство планирует объединить аэропорты московского транспортного узла к середине 2013 года. В настоящее время правительство считает приоритетным вариантом объединение аэродромных полос и государственных аэропортов.
Предполагается, что объединенная компания получит взлетно-посадочные полосы и перроны «Внуково», «Шереметьево» и «Домодедово» (то есть государственную инфраструктуру), а также госпакеты акций в «Шереметьево» (83 процента) и «Внуково» (74,7 процента – в ОАО «Внуково» и 25 процентов – в ОАО «Международный аэропорт Внуково»).
Кто будет руководить объединенной компанией, неизвестно.
*Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» выделяет на развитие инфраструктуры аэропортов московского авиаузла 40 миллиардов рублей.
*В себестоимости авиабилета 19,5-28,9% составляет стоимость топлива. Аэропортовые сборы, наземное обслуживание и аэронавигация составляют 15,5-20,9%. Еще от 10% до 21% приходится на долю лизинговых платежей.
Москва, Алексей Усов
© 2013, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».