Путин усиливает репрессии против водителей
Президиум Госсовета РФ и президент Владимир Путин накануне одобрили концепцию федеральной программы «Обеспечение безопасности дорожного движения», главной задачей которой объявлено существенное снижение аварийности на дорогах. В скором времени российских водителей ожидает серьезное ужесточение штрафных санкций, возвращение накопительной системы штрафных баллов для нарушителей и проверка трезвости силами сотрудников автоинспекции, пишет во вторник газета «Коммерсантъ».
Концепция семилетней программы «Обеспечение безопасности дорожного движения» характеризует ситуацию с безопасностью дорожного движения в России как «критическую». Авторы программы разработали комплекс мер, которые, по их уверению, способны снизить число погибших в ДТП с 34,5 тыс. человек в 2004 году до 23 тыс. человек в 2012 году. На это до 2012 года планируется потратить 21 млрд. 630 млн. рублей.
В концепции отдельный раздел посвящен «повышению качества контроля за управлением в нетрезвом состоянии», который предполагает возвращение к практике использования сотрудниками ГИБДД «технических средств для предварительной оценки состояния опьянения». Сегодня, напомним, освидетельствовать водителей на предмет алкогольного опьянения имеют право только медики.
Одобрено предложение разработчиков о переходе на многоуровневую систему подготовки водителей, которая предполагает в том числе значительное увеличение срока их обучения. По мнению авторов, это может привести к снижению ДТП среди молодых водителей на 9-43%.
«Сегодня система получения прав фактически поставлена на массовый коммерческий поток,– отметил президент Путин.– Аттестационный экзамен часто превращается в пустую формальность – только деньги плати и получай права».
Но самым основным средством наведения порядка на дорогах разработчики считают ужесточение штрафных санкций за нарушение правил дорожного движения. В частности, планируется существенно повысить штрафы за несоблюдение правил скоростного режима, выезда на встречную полосу, обгона и выезда на перекресток. Отдельным пунктом обозначена необходимость применения ремней безопасности – за это нарушение разработчики предлагают брать штрафы не только с водителя, но и с пассажира. Конкретных сумм разработчики пока не называют – видимо, они станут известны в декабре 2005 года, когда уже не концепция, а сама программа «Обеспечение безопасности дорожного движения» будет рассмотрена на заседании правительства РФ.
Следует отметить, что почти все инициативы, перечисленные в концепции, в последние несколько лет упорно выдвигали высшие чиновники ГИБДД. В частности, они лоббировали увеличение в несколько раз штрафных санкций в отношении водителей и возвращение системы штрафных баллов. Оппоненты возражали, что это может привести не к снижению аварийности на дорогах, а лишь к росту коррупции в рядах сотрудников автоинспекции. Но авторы концепции учли и этот момент. Введение новых норм, по их заверениям, произойдет только «после реализации мер по снижению коррупции». Согласно концепции, единственный способ, который предлагают разработчики для борьбы с коррупцией, – «применение современных автоматических средств технического контроля и надзора», которые приведут к «снижению частоты контактов водителей и сотрудников ГИБДД».
По материалам газеты «Коммерсантъ».
© 2005, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».