Разбившийся в Казани ветхий Boeing «работал» в Африке После начала проверок авиакомпания попыталась скрыть данные о гендиректоре
Разбившийся в Казани при посадке самолет был крайне ветхим: до покупки его авиакомпанией «Татарстан» самолет сменил шесть владельцев. Пять лет лайнер эксплуатировался в Африке, где обычно «доживают» свой срок самолеты, которые уже невозможно эксплуатировать в «первом мире». «Самолет был в удручающем состоянии» – констатируют пассажиры, пережившие недавние рейсы на борту этого лайнера. Примечательно, что после того, как следствие объявило о грядущей выемке документов в офисе авиакомпании «Татарстан», с сайта предприятия исчезли данные о гендиректоре.
23-летний борт VQ-BBN, до того, как его купила в лизинг авиакомпания «Татарстан», сменил шесть владельцев. По данным базы Airliners.net его первым владельцем была французская компания Euralair Horizons. В 1992 году его купила Air France. С 1995 по 2000 годы самолет эксплуатировался на Африканском континенте, где обычно «доживают» свой век списанные ИЛ-76, «ТУшки» и самолеты зарубежного производства. Однако Boeing-737-53А под номером VQ-BBN ожидало возвращение в «большой мир». В 2000 году Uganda Airlines продала самолет бразильской компании Rio Sul. В 2005 году самолет купила румынская Blue Air, потом – Bulgaria Air. В 2008 году борт перешел на баланс авиакомпании «Татарстан».
«Несколько африканских компаний было в начале его истории, потом он летал в Бразилии. Там попал в аварийную, – я не называю ее катастрофичной, – ситуацию. Грубое приземление, такое, что были серьезные поломки. И «Boeing» долгое время стоял на земле, его ремонтировали. После восстановления авиакомпания от этого самолета просто избавилась. Так он и попал по лизингу в «Татарстан» – приводит «Комсомольская правда» мнение профессионального пилота Кирилла Рычкова, с летным стажем в 20 лет в Красноярском крае.
По данным самой авиакомпании, которую приводит «Интерфакс», «Татарстан» собиралась вывести этот самолет из эксплуатации еще в 2012 году. В прошлом году «Татарстан» планировала осуществить слияние с другим авиаперевозчиком, «Ак Барс аэро». Совместный парк должен был состоять из 15 самолетов CRJ-200, а от всех Boeing 737 новая организация собиралась избавиться.
«Самолет был в удручающем состоянии, свет не горел, спинки сидений сломаны, ощущение, что он летал лет 30 круглые сутки подряд с полным салоном» – пожаловался в Twitter один из пассажиров, путешествовавших этим самолетом за день до катастрофы.
Пассажиры, которые были на борту этого же самого самолета на другом рейсе ранее в тот же день, сообщали, что самолет сильно трясся, когда шел на посадку: «Тряска, похожая на турбулентность, началась примерно за 10 минут до посадки. Самолет клонило то вправо, то влево. Складывалось ощущение, что это из-за сильного ветра. Приземлились мы с первого раза».
Известно, что первым пилотом VQ-BBN был «новичок» со стажем в девять месяцев. Ранее он работал штурманом. Однако, обычно с начинающими капитанами работают вторыми пилотами более опытные коллеги.
Официальный представитель компании сообщил журналистам, что самолетом управлял опытный экипаж, а техническое состояние воздушного судна было «надлежащим»: «Экипаж был опытный, никаких вопросов к ним не было. И все разговоры, что самолет старый и ненадежный, это несерьезно». Между тем, после того, как представители СК РФ объявили журналистам, что правоохранители будут утром в понедельник изымать документы из офиса авиакомпании «Татарстан», с сайта авиаперевозчика исчезли все данные о гендиректоре.
Все данные о гендиректоре «Татарстана» Аксане Гиниятуллине были удалены с сайта авиакомпании в ночь на понедельник. После того, как это заметили журналисты «ПРАЙМ» и других агентств, страничка с краткой биографией Гиниятуллина была восстановлена.
Зачем перевозчику понадобилось прятать гендиректора, непонятно. Сам Гиниятуллин, как сообщили в авиакомпании, находится в аэропорту Казани, где занимается техническими вопросами. С утра 18 ноября представители Следственного комитета изъяли в офисе авиакомпании все документы о техническом состоянии самолета и подготовке пилотов.
Следствие рассматривает пять версий крушения Boeing 737: ошибка пилотирования, отказ техники, некачественное топливо, работа диспетчеров и погодные условия. Американские авиаслужбы направили своих технических специалистов на помощь российским коллегам. По данным ИТАР-ТАСС, американские специалисты являются представителями Национального совета транспортной безопасности (NTSB) США.
По факту крушения возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена, повлекшее смерть двух и более человек».
Казань, Алексей Усов
© 2013, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».