Россия протягивает в Крым «Мост Вежливости» Медведев распорядился начать работы над мостом через Керченский пролив стоимостью в $3 млрд
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на фоне решения российских властей о вводе российских войск в Украину утвердил заказчика строительства политическо-архитектурного проекта – моста через Керченский пролив. Внешэкономбанку отданы поручения профинансировать проект. Мост должен стать одним из самых дорогих в мире: приблизительная стоимость работ составляет 3 миллиарда долларов. Изначально мост должен был стать символом дружбы не то России с Украиной, не то российской и украинской номенклатур: переговоры о его строительстве начались вскоре после победы Януковича на президентских выборах 2010 года. Российско-украинское соглашение о строительстве моста подписано 17 декабря 2013 года.
«Хотел бы проинформировать вас, что я подписал распоряжение правительства о передаче функций заказчика специальному акционерному обществу, которое будет заниматься этими вопросами. Это акционерное общество создается нашей госкомпанией «Росавтодор»... Тема известная, важная, и понятно, что в надежном и недорогом транспортном сообщении между Таманским полуостровом и Крымом заинтересованы и в России, и на Украине, как и в развитии дополнительных каналов для торговли, совместных инвестиционных проектов» – объявил сегодня российский премьер-министр Дмитрий Медведев (цитируется по публикации «Интерфакса»).
На сайте правительства РФ сообщается, что «распоряжение об определении заказчика» строительство было составлено Минтрансом РФ 28 февраля (опубликовано 3 марта).
Финансирование инженерных изысканий и разработки технико-экономического обоснования строительства поручено Внешэкономбанку.
Мост, который соединит Крым с Россией, будет построен от мыса Фонарь к мысу Малый Кут. Кроме того, рассматриваются варианты строительства от села Жуковка к косе Чушка, от мыса Синягино к косе Чушка или от мыса Ак-Бурун через остров Тузла.
С окончательным вариантом стороны определятся после разработки технико-экономического обоснования. На разработку ТЭО уйдет около полугода, затем начнется проектирование. Строительство, по оценкам экспертов, продлится от 4 до 5 лет.
Длина перехода составит 10,2 километра, протяженность автомобильных подходов – 49 км, железнодорожных – 24 км. Введение объекта в эксплуатацию позволит создать кратчайшую сухопутную дорогу «Европа – Азия» – на 450 километров сократив путь от Херсона до Новороссийска
В документа Минтранса говорится, что движение по «Мосту вежливости» будет платным. Инициаторы строительства в Минэкономразвития Украины предполагали, что мост окупится за 5-10 лет.
Переговоры о строительстве моста через Керченский пролив начались зимой 2010 года – сразу после избрания Виктора Януковича президентом Украины. «Меморандум о взаимопонимании» (рамочно закрепляющий обязательства сторон построить этот мост) был подписан министерствами транспорта РФ и Украины в ноябре 2010 года.
Окончательное «соглашение о совместных действиях по организации строительства транспортного перехода через Керченский пролив» было подписано президентами Путиным и Януковичем 17 декабря 2013 года в ходе встречи в Москве.
Стоимость строительства керченского моста (от инженерных изысканий до окончания строительства) составит до 2,5-3 миллиардов долларов, приводил ранее «Новый Регион» оценку Руслана Середы – исполнительного секретаря делового совета при Российском национальном комитете по Черноморскому экономическому сотрудничеству.
Москва – Киев, Алексей Усов
© 2014, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».