Поезда между Россией и Украиной перестанут ходить в конце мая Конфликт между Москвой и Киевом грозит Крыму транспортной изоляцией
Организация «Укрзализныця», управляющая железнодорожными перевозками Украины, направила в РЖД требование остановить с 27 мая продажу билетов на все поезда, следующие по территории Украины, пишет «Коммерсант».
Вслед за заявлением главы ОАО РЖД Владимира Якунина о возможности приостановки железнодорожных перевозок между Украиной и Крымом, поступило сообщение о прекращении железнодорожного сообщения между Украиной и Россией. Согласно телеграмме, присланной в РЖД из Киева в среду вечером, причиной отмены продажи билетов на украинские направления является «рассогласования» графиков движения поездов в Крым.
В сообщении, подписанном инженером главного пассажирского управления «Укрзализныци» Евгением Дыхне, говорится: «В связи с рассогласованием движения поездов между территорией материковой Украины и Автономной Республикой Крым на график 2014-2015 годов прошу закрыть продажу проездных документов на все поезда, курсирующих по территории Украины с 27 мая до отмены».
Стоит отметить, что за прошлый год пассажиропоток между Россией и Крымом составил 3,7 млн человек, а с Украиной – 10,7 млн человек, однако, по словам руководителя Федеральной пассажирской компании (дочерняя компания ОАО РЖД) Михаила Акулова, с начала 2014 года объем пассажирских перевозок между Россией и Украиной снизился на 40%.
Кроме РЖД, подобную телеграмму получили Белорусские железные дороги. Впрочем, по оценкам главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, пассажиропоток между Белоруссией и Украиной «невелик и составляет не более 500 тыс. человек в год в каждую сторону». Ежедневно между Белоруссией и Украиной курсирует один поезд Минск-Киев, а маршруты в Крым (Минск-Феодосия и Могилев-Симферополь) действуют только в летний период.
В настоящее время РЖД ведут переговоры по вопросу приостановки железнодорожных перевозок с «Укрзализныцей». Между тем, ожидается, что отмена железнодорожного сообщения между Россией и Украиной приведет к перераспределению пассажиропотока в сторону авиасообщения. Кроме того, есть вероятность, что пассажир будет подвозиться на поездах к портам и дальше перевозиться морским транспортом. Однако возможности паромного сообщения с Крымом, по словам Михаила Бурмистрова, весьма ограничены – не более сотни тысяч человек в год, так что часть пассажиров, скорее всего, просто откажется от поездок в Крым.
Москва, Зоя Осколкова
© 2014, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».