«АвтоВАЗ» может рассчитывать на помощь государства
Так полагает будущий член совета директоров завода и руководитель Роспрома Борис Алешин, который в данный момент по информации «Ведомостей», готовит план развития «АвтоВАЗа» и автопрома в целом, который предусматривает беспрецедентные меры по его поддержке и финансированию.
Глава Роспрома будет отвечать на заводе за стратегию. И подход он демонстрирует стратегический. В программе, которую готовит Федерально агентство по промышленности, «АвтоВАЗ» назван «национальной государственной корпорацией». Вскоре ей предстоит обновить свой модельный ряд: кроме Lada Kalina и Priora концерн должен разработать две новые платформы автомобилей классов В и С (включая мини-вэны и кроссоверы), говорится в программе. На это «АвтоВАЗу» понадобится 2,5-3 млрд долларов, а еще 1,5-1,8 млрд нужно на разработку и организацию производства семейств двигателей объемом до 2 л, говорится в программе. Но сам «АвтоВАЗ» способен вкладывать в это не более 700 млн рублей в год, подсчитал чиновник.
Часть расходов, по мнению Алешина, должна взять на себя казна. Для этого плану развития автопрома следует придать статус федеральной целевой программы, финансирование которой прописывается отдельной строчкой в бюджете.
По мнению главы Роспрома, программ должно быть две – «Развитие автомобильной промышленности на период до 2010 года» (по замыслу Алешина она включила бы технологии двойного назначения, которые можно применять не только в автопроме) и программа по разработке двигателей, в том числе на альтернативных видах топлива. Алешин предлагает поручить их разработку «АвтоВАЗу» и научно-исследовательскому институту НАМИ.
«АвтоВАЗ» мог бы привлекать деньги сам на долговом и фондовом рынках. Но для этого, напоминает чиновник, надо ликвидировать перекрестное владение акциями «АвтоВАЗа» его «дочками». Стратегическим инвестором выступит «Рособоронэкспорт», но о национализации, подчеркивает глава Роспрома, «речь не идет, так как государство выкупает собственность за деньги».
Собрание акционеров «АвтоВАЗа» на этой неделе утвердит переход завода под контроль государства: 22 декабря будет переизбран совет директоров завода, где большинство окажется у госпредставителей. В новый совет войдут представители унитарного предприятия «Рособоронэкспорт», Внешторгбанка и руководитель Федерального агентства по промышленности Борис Алешин.
Для защиты внутреннего рынка Алешин предлагает использовать не пошлины, а нормы «Евро-2», ставки налога на транспортные средства и ОСАГО в зависимости от уровня безопасности автомобиля. Когда Россия вступит в ВТО, повышать пошлины на ввоз иномарок не удастся.
© 2005, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».