На биржах падают котировки европейских и американских авиакомпаний В Германии обеспокоены намерением России закрыть транссибирский авиамаршрут
Суммарные потери капитализации крупнейших европейских и американских авиакомпаний на фоне российского ответа на санкции против «Добролета» к середине дня среды составили около 4,5 млрд долларов (в пересчете по биржевому курсу на среду).
Как сообщает ИТАР-ТАСС, 6 августа на европейских биржах продолжился обвал акций авиаперевозчиков. Бумаги Finnair падают на 2,2% до 2,6 евро за акцию, стоимость компании по биржевым котировкам за два дня снизилась на 30 млн евро.
Air France дешевеет на 4,7% до 7,15 евро за бумагу (за два дня капитализация компании рухнула на 11% – больше 220 млн евро).
Котировки германской Lufthansa просели на 2,9% до 12,45 евро за акцию, за два дня опустившись на 10% (около 570 млн евро).
Ирландский лоукостер Ryanair дешевеет на 2% до 6,61 евро за бумагу (потеряно около 184 млн евро капитализации).
Капитализация International Airlines Group (объединяет British Airways и испанскую Iberia) за две торговые сессии рухнула на 6,5% – это более 745 млн долларов. В среду бумаги корпорации на Лондонской фондовой бирже снижаются на 1,9%.
В ночь на среду на американских биржах падали акции авиакомпаний США. Delta по итогам последней торговой сессии подешевела на 2,82% до 36,23 доллара за акцию (капитализация опустилась на 1,1 млрд долларов).
American Airlines – на 2,5% до 37,18 доллара за бумагу (потери по стоимости – 675 млн долларов). Котировки United Airlines рухнули на 3,43% до 43,94 доллара за акцию (потери – 562 млн долларов).
Как ранее стало известно, Россия может остановить часть европейских чартеров, изменить транссибирские маршруты и закрыть воздушное пространство для транзита украинских авиаперевозчиков в ответ на санкции, принятые Евросоюзом в отношении авиакомпании «Добролет».
В свою очередь, Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) надеется, что политические осложнения между Россией и Евросоюзом, объявившим ранее о программе секторальных санкций против российской экономики, не будут влиять на договоренности по использованию европейскими авиакомпаниями транссибирских маршрутов.
Между тем, как сообщают «Вести», в Федеральном союзе германской авиации (Bundesverband der Deutschen Luft- und Raumfahrtindustrie, BDLI), в который входят крупнейшие немецкие авиаперевозчики «Lufthansa» и «Air Berlin», уже заявили, что с обеспокоенностью следит за этими сообщениями.
«Разумеется, мы следим за развитием событий с обеспокоенностью, мы крайне заинтригованы», – заявила ИТАР-ТАСС представитель BDLI Сандра Кубе. От каких-либо дальнейших комментариев представитель союза отказалась, сославшись на то, что официального подтверждения данные планы не имеют.
«Рассуждать о возможных финансовых последствиях было бы на данном этапе чистой воды спекуляцией с нашей стороны. Поэтому мы не делаем заявлений в СМИ на эту тему», – отметила Кубе.
В BDLI отметили, что пока что вообще «не делали никаких подсчетов, во сколько бы обошлись перелеты европейских авиакомпаний (из стран Запада в Азию) в обход российского воздушного пространства». При этом выбор маршрута зависел бы от конечной цели, указали в организации.
О возможных последствиях для европейской гражданской авиации пишет сегодня и немецкая газета Die Welt. «Если действительно будут введены ограничения на перелеты над российской территорией, то европейские авиакомпании понесли бы серьезный ущерб», – указывает издание, напоминая, что перелет через транссибирский маршрут короче на несколько тысяч километров, чем его возможные аналоги.
Москва – Берлин, Станислав Еременко
© 2014, РИА «Новый Регион»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».