AMP18+

Транспорт

/

РЖД теснее сольется с властью «Куратор транспорта» вице-премьер Дворкович войдет в совет директоров монополии

РЖД в ближайшем будущем еще теснее будет связана с властью. Кроме главы корпорации Якунина, «съевшего глухаря» с президентом, непосредственно связан с этой структурой будет правительственный куратор транспорта вице-премьер Дворкович. Вице-премьер войдет в состав директоров транспортной монополии, сообщает газета «Ведомости». Такую возможность не стал отрицать и сам чиновник: «Было заявлено, что члены правительства войдут в советы директоров, наверное, я тоже в какой-то войду, не исключено, что это будет РЖД. Это логично». Отметим, что в большинстве конфликтов и спорных ситуаций даже на уровне глав регионов победа почти всегда остается за транспортной монополией. Правительство практически самоустранилось от контроля над деятельностью кампании, несмотря на незавершенную реформу отрасли. Теперь один из ключевых министров, который мог бы стать посредником для различных структур и регионов во взаимодействии с РЖД, сам станет частью корпорации.

Сейчас в совете директоров РЖД 11 человек, из них двое – госчиновники. Это заместитель министра транспорта Олег Белозеров и заместитель министра финансов Андрей Иванов. В него также входят президент железнодорожной монополии Владимир Якунин, владелец группы ЕСН Григорий Березкин, бывший председатель правления Deutsche Bahn Медорн Хартмут, председатель наблюдательного совета Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Сергей Степашин, управляющий партнер инвестиционной компании Altera Capital Кирилл Андросов (председатель совета директоров с 2011 г.) и другие.

Газета напоминает, что во время президентства Медведева чиновники были выведены из советов директоров госкомпаний. Но в декабре 2014 года Дмитрий Медведев в роли премьер-министра заявил, что надо вернуться к идее представительства в советах директоров госкомпаний чиновников, занимающих высшие государственные посты.

Введение Аркадия Дворковича в совет директоров РЖД происходит на фоне глубочайшего кризиса в отрасли. Напомним, в этом году РЖД в двух регионах полностью отменяет пригородные электропоезда, еще в 37 областях будет сокращено несколько сотен маршрутов. Многие города оказались полностью отрезанными от «большой земли», также пострадали те, кто ездит на работу в региональные центры. В РЖД объясняют происходящее убыточностью пригородного сообщения и отказом региональных властей компенсировать убытки транспортных компаний (дочерних структур РЖД). Главы регионов в ответ обвиняют монополию в завышенных запросах и непрозрачности схем, по которым рассчитывается стоимость компенсации – часто справедливо подозревая транспортников в требовании двойной оплаты их услуг. От региональных властей «дочки» РЖД требуют компенсацию в 500-1000% стоимости билета.

Правительство самоустранилось от возможности урегулирования кризиса, оставив региональные власти самостоятельно искать способы взаимодействия с РЖД. Сначала не была завершена реформа отрасли. Так и не была составлена безубыточная модель пассажирских перевозок. Причем это касается не только железнодорожного, но и авиасообщения – примером тому декабрьский кризис в авиаотрасли, когда оказались на грани ликвидации крупнейшие авиакомпании «Трансаэро» и «ЮТэйр». В 2014 году, после трех лет постепенной отмены электропоездов в регионах, правительство разрешило монополии не оказывать услуги в долг. В том числе, в социально значимых сферах, таких как пригородное сообщение. Кроме того, с начала 2014 года правительство начало постепенное уменьшать субсидирование из федерального бюджета инфраструктурной части тарифа перевозчика. То есть, урезать субсидии за пользование путями. РЖД в 2014 году требовала 32 млрд, получив лишь 24,4 млрд. В 2015 получит лишь 5,9 млрд, а в 2016 году субсидирование будет полностью отменено. Отсутствие субсидий из федерального бюджета монополия намеревалась компенсировать за счет средств регионов.

Максимум реакции, которую позволяло себе правительство, это обещание главы Минтранса Максима Соколова, данное весной-2014: «Проверить, удалось ли регионам договорится с «дочками» РЖД».

Замминистра транспорта РФ Алексей Цыденов в конце 2014 года говорил, что ситуация с компенсацией регионами выпадающих доходов пригородных пассажирских компаний угрожает прекращением пригородных перевозок более чем в 20 регионах России.

В этом году на усугубляющийся кризис последовала лишь абстрактная рекомендация главы правительства. «Еще одна социально значимая отрасль – это транспорт, в частности, речь идет о воздушном транспорте и железнодорожном сообщении, включая пригородное сообщение, по которому возник целый ряд проблем. Необходимо будет определить и решение соответствующее принять. Не можем игнорировать ситуацию, которая сложилась в регионах», – цитирует агентство ПРАЙМ заявление, сделанное Дмитрием Медведевым на заседании правительства сегодня, 22 января.

Москва, Алексей Усов

© 2015, РИА «Новый Регион»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках / Метки

Москва, Поволжье, Сибирь, Урал, Центр России, Юг России, Общество, Политика, Россия, Скандалы и происшествия, Транспорт, Экономика, РЖД,