МВД запретило модификацию автомобилей: первыми жертвами стали автошколы, инвалиды и любители внедорожного тюнинга ГИБДД ради экономии отказалась от проверок авто на соответствие технормам
ГИБДД ради экономии отказывается от ряда функций. Среди прочего, служба отказалась проверять соответствие автомобилей техническим нормам и выдавать соответствующие заключения. Это было закреплено в приказе МВД №1123, который отменил действия предыдущих приказов. В результате автовладельцы лишились возможности вносить изменения в конструкцию машин. Последствия непродуманной «оптимизации расходов МВД» уже ощутили владельцы и сотрудники автошкол, водители-инвалиды, которым требуется модификация системы управления авто, любители оффроада.
Целью МВД, выпустившего приказ №1123, было «избавление ГИБДД от несвойственных ей функций – по примеру недавней передачи функции техосмотра аккредитованным частным организациям. Однако сейчас сложилась ситуация, при которой ГИБДД уже не исполняет прежнюю функцию, а во многих регионах коммерческие организации еще не оказывают такие услуги. Среди тех автовладельцев, кто столкнулся с трудностями после вступления в силу нового приказа, оказались и те, кто устанавливает ксенон, и те, кто готовит транспортные средства для экстремальных условий. Также с проблемами столкнулись инвалиды, которым необходимо ручное управление, сотрудники и владельцы автошкол, которые обязаны оборудовать свои автомобили дополнительными педалями и зеркалами.
Раньше на такое переоборудование достаточно было разрешения ГИБДД, пишет «Российская газета». Теперь Госавтоинспекция давать такие разрешения не имеет права, а автошколам, если они обратились после вступления в силу нового приказа, придется проходить всю процедуру допуска на рынок, как это предусмотрено для единичных транспортных средств. «На местах» ГИБДД уже начала отказывать автомобилистам в исполнении подобной функции, причем даже в том случае, если процедура была начата еще до вступления приказа в силу.
В МВД сообщили, что регламент определяющий схему взаимодействия владельцев модифицированных машин, ГИБДД и частных организаций, выйдет в свет только в конце марта.
«Профессиональное сообщество очень обеспокоено подобным нововведением, которое было принято без каких-либо уведомлений и переходного периода. Из регионов уже начали поступать жалобы по поводу невозможности поставить дополнительные педали в машину. Как в таком случае обучать людей? Но им отвечают, что сейчас просто не существует организации, которая бы выдала на это разрешение», – отметил в комментариях «Авто Mail.Ru» Сергей Лобарев, председатель правления НП «Гильдия автошкол».
«Мы только начали привыкать к изменениям после реформы автошкол, которая заняла немало времени. И теперь – новый удар. От ГАИ же никаких разъяснений не поступало. Они говорят только: ждите, разъяснения скоро будут. А в регионах уже руки автошколам начинают выкручивать. У меня есть опасения, что такая мера приведет только к злоупотреблениям и коррупции», – отметил специалист.
Москва, Алексей Усов
© 2015, РИА «Новый Регион»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».