AMP18+

Транспорт

/

ФСБ лишила важных авиапассажиров привилегий на границе Убытки аэропортов от закрытия каждого VIP-зала составят 10 млн рублей в месяц

Чиновники запланировали сократить ряд услуг, предоставляемых пассажирам в VIP-залах крупнейших российских аэропортов, в частности, речь идет о дополнительных услугах пограничного сервиса. Как пишет «Коммерсантъ», на данном решении настояла Федеральная служба безопасности (ФСБ), указав на их незаконность. Между тем, претворение данных планов в жизнь нанесет ощутимый удар по доходам аэропортов. По примерным оценкам, каждый VIP-зал в крупном воздушном порту ежемесячно приносит прибыль порядка 10 млн рублей. Выпадение столь значительной статьи пополнения бюджета сильно встревожило аэропорты, представители которых уже обратились к вице-премьеру Аркадию Дворковичу, попросив его о помощи в урегулировании вопроса.

По данным издания, новый порядок пограничного обслуживания в VIP-залах уже вводится в российских аэропортах со вчерашнего дня, 1 июля. Теперь особо важные персоны лишены возможности пройти паспортный контроль и предполетный досмотр в особом порядке. Сотрудники аэропортов отправляют их в общую очередь пассажиров. Такие указания от ФСБ получили все пограничные службы российских аэропортов. Как пишет газета, сотрудники федеральной службы усмотрели нарушения законодательства при проведении предполетных проверок в VIP-залах. Проблема обсуждалась при участии представителей крупнейших аэропортов и Росграницы на совещании, которое провел первый вице-премьер Аркадий Дворкович. Об этом рассказала пресс-секретарь Дворковича.

В свою очередь представитель Росграницы заверил журналистов, что VIP-залы продолжают оказывать услуги пограничного и таможенного контроля, однако не стал уточнять, произошли ли какие-то изменения в привычном перечне услуг. Между тем, на профильном портале заказа и бронирования VIP-залов в аэропортах появилась рекомендация приезжать не позднее, чем за 90 минут до вылета. Это связано с тем, что пройти регистрацию и сдать багаж в VIP-залах можно, как и прежде, с комфортом, а вот паспортный и предполетный контроль особо важным персонам следует проходить в общем порядке.

Отметим, что наряду с залами для обслуживания официальных лиц и делегаций (по спискам управления делами президента РФ) в аэропортах работают и коммерческие залы для важных персон. Желающие воспользоваться отдельными пунктами пограничного, таможенного и предполетного контроля, пройти регистрацию и оформление багажа на выделенных стойках, избежав пребывания в очередях, должны раскошелиться. В Домодедово эта услуга обойдется в €250, во Внуково – от 8-15 тысяч рублей, в Шереметьево – 11-13 тысяч рублей разово или 155-310 тысяч рублей за годовое обслуживание.

Ограничения успели ввести еще не все аэропорты. VIP-сервисом с привычным набором услуг можно воспользоваться в Шереметьево, руководство которого смогло достигнуть «некоторого компромисса» со спецслужбами. В ближайшие дни обслуживание VIP «будет проводиться по отдельной договоренности с погранотрядом аэропорта».

Сокращение существующего перечня услуг в VIP-залах не сулит аэропортам ничего хорошего. По оценкам наблюдателей, отрасль сейчас переживает не лучшие времена, в первую очередь из-за значительного сокращения объемов авиаперевозок. Исполнение требований ФСБ в нынешней редакции грозит сокращением до 500 сотрудников аэропортов, а бюджет недополучит порядка 1 млрд рублей налоговых поступлений.

По мнению наблюдателей, решение ужесточить порядок прохождения процедур в аэропортах ФСБ приняло «вдогонку» к предложению Минфина урезать расходы на чиновничий аппарат. Авторы инициативы полагают, что новость о сокращении расходной статьи на чиновников должна «подсластить пилюлю» для населения на фоне урезания индексации пенсий, увеличения выслуги лет военнослужащим, отказа от федерального финансирования наукоградов и других мер. Как писал «Новый День», заместитель министра финансов Максим Орешкин пояснил, что этот вопрос уже включен в антикризисный план правительства, идет лишь уточнение деталей.

«Предполагается довольно серьезно лимитировать использование чиновниками бизнес-залов аэропортов и бизнес-классов самолетов, ограничить транспортное обслуживание, например, отказавшись от персонального водителя, для некоторых категорий госслужащих, перейдя, например, на обслуживание поездок», – пояснил Орешкин.

Однако, если инициативы Минфина призваны экономить деньги, то требование ФСБ грозит существенными потерями для бюджета.

Москва, Иван Гридин

© 2015, РИА «Новый День»

В рубриках

Москва, Центр России, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Транспорт, Туризм, Финансы, Экономика,