Наказание за «опасное вождение», конфискация авто, новые требования к дальнобойщикам и водителям автобусов Правительство в спешке ищет способы предотвратить массовую гибель пассажиров на российских дорогах
После очередной крупного ДТП с пассажирскими автобусами правительство пытается одновременно принять разнообразные меры для предотвращения массовой гибели пассажиров на российских трассах. После столкновения двух автобусов в Хабаровском крае прозвучал о замечание президента: «Слишком часто у нас на дорогах происходят несчастья». И все – от членов правительства до региональных чиновников – внезапно вспомнили, что можно обратить внимание на дорожную безопасность. Недавние катастрофы под Красноярском, Омском и в Чечне без окрика сверху не подтолкнули госслужащих к действию.
В списке нововведений в деле регулирования междугородних перевозок были выдвинуты такие идеи, как конфискация авто за вождение в нетрезвом виде, введение ответственности за «опасное вождение», новые требования к перевозчикам пассажиров и грузов, в том числе в сфере подготовки и отбора водителей.
Напомним, сегодня примерно в 15.00 по местному времени на 125-м километре федеральной трассы Комсомольск-на-Амуре – Хабаровск столкнулись два рейсовых автобуса. 16 человек погибли на месте, больше шестидесяти пострадали: десятки людей несколько часов провели, заблокированными в автобусах.
«Здесь я рассматриваю как одну из причин – человеческий фактор, и вторая причина – проводили там ремонтные работы, устанавливали отбойники и соответствующим образом не обеспечили безопасность при проведении строительных работ» – доложил президенту на правительственном совещании замглавы МВД Виктор Кирьянов.
«Слишком часто у нас на дорогах происходят несчастья, причем несчастья крупные с большим количеством человеческих жертв», – отреагировал президент, после чего правительство через первого вице-премьера Игоря Шувалова представило план мер по сокращению смертности в ДТП.
Проект состоит из 32 пунктов и предлагает как административное регулирование отдельных аспектов междугородних перевозок, так и введение новых понятий в ПДД и новых мер ответственности.
Предложено ввести в ПДД новое понятие: «опасное вождение». «Такой нормы у нас в законе нет, но во многих странах – вплоть до уголовного наказания, когда специально создается (опасная) ситуация... Мы это на дорогах видим достаточно часто, и за это водители должны нести соответствующую ответственность» – приводит ТАСС выдержи из выступления первого вице-премьера Шувалова.
Наказание за вождение в нетрезвом виде предложено усилить угрозой изъятия авто. Через временное задержание транспортного средства или последующую его конфискацию – с выбором действий в правительстве пока не определились. «Мы считаем, что в принципе можно пойти на ужесточение норм – таких, как действуют в других странах, когда задерживается транспортное средство, если водитель пьян»... В Белоруссии совсем недавно ввели такую норму и пьяных стало значительно меньше ... Юристы считают, что можно создать правовую норму, которая соответствует принципам и нормам Конституции РФ, но такое лицо должно понимать, что будет ответственность, в том числе и материальная, она будет каким-то образом переложена на автомобиль, которым он управляет» пока достаточно абстрактно сформулировал вице-премьер.
Непосредственной реакцией на автотрагедии этого лета стало решение правительства изменить требования к автоперевозчикам пассажиров и грузов. Изменения коснутся и юрлиц, и самих водителей.
«Необходимы жесткие меры упредительного характера в части квалификационных требований к водителям, их подготовке, допуску, состоянию здоровья, режиму работы, контролю по употреблению алкоголя и наркотических веществ в предрейсовых осмотрах», пояснила глава комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая.
За заседании правительства было озвучено, что эти нововведения будут внедрены до конца этого года.
Напомним, кроме сегодняшнего лобового столкновения двух автобусов в Хабаровском крае за последние два месяца произошло еще несколько трагедий, унесших жизни пассажиров междугородних автобусов.
24 июня в Омской области грузовик с прицепом, груженый кирпичом столкнулся с автобусом. Погибли 16 человек. 9 июля автобус Hundai столкнулся с микроавтобусом «Мерседес» в Балахтинском районе Красноярского края. Погибли водитель и 10 пассажиров микроавтобуса. 22 июля также в Красноярском крае автобус Hundai столкнулся с грузовиком. Погибли оба водителя грузовика, восемь пассажиров и водитель автобуса. 21 июля в районе населенного пункта Харачой Веденского района Чечни в пропасть упал микроавтобус. Погибли 10 человек.
Москва, Алексей Усов
© 2015, РИА «Новый День»