В Забайкалье снова отменяют электрички
В Забайкальском крае с 10 августа отменены два пригородных поезда сообщением Оловянная – Борзя и Могоча – Амазар. В пресс-службе ЗабЖД заявили, что решение принято в связи с отсутствием указанных электричек в заказе на транспортное обслуживание Министерства территориального развития Забайкалья.
Железнодорожники напомнили, что 30 июня был подписан договор на обслуживание населения региона пригодным железнодорожным транспортом между заказчиком – министерством территориального развития Забайкальского края – и перевозчиком – ОАО «Забайкальская пригородная компания» (ЗабППК).
«В этом документе Министерством определен перечень из 47 пригородных пассажирских поездов, входящих в заказ на транспортное обслуживание пассажиров на территории Забайкальского края. Поезда № 6612/6611 Оловянная – Борзя и № 6228/6227 Могоча – Амазар не подкреплены заявкой заказчика перевозок и в договор не включены», – отмечается в сообщении ЗабЖД.
Также отмечается, что переговоры с краевым министерством территориального развития о включении этих электричек в социальный заказ региона результатов не дали. «Поскольку взаимопонимания сторон не было найдено, принято решение об отмене этих поездов», – уточнили железнодорожники.
В начале 2015 года правительство Забайкалья отказалось субсидировать пригородные железнодорожные перевозки. После пересчета краевыми властями тарифов, стоимость проезда взлетела в 4-10 раз, напоминает издание «Тайга.Инфо». Все это привело к существенному снижению пассажиропотока и росту убытков перевозчика. На этом фоне ЗабППК сократила часть маршрутов. Позднее железнодорожники заявили о намерении вообще прекратить перевозки. Местные жители в ответ грозили перекрыть Транссибирскую магистраль.
Похожая ситуация сложилась в ряде других регионов РФ. В начале февраля президент Владимир Путин велел возобновить пригородные перевозки по ранее отмененным маршрутам. Поезда были возвращены и в Забайкалье. При этом губернатор Константин Ильковский отмечал, что регионы самостоятельно не смогут компенсировать затраты перевозчиков на электрички без резкого повышения тарифов.
Чита, Наталья Петрова
© 2015, РИА «Новый День»