AMP18+

Транспорт

/

Центробанк решил облегчить жизнь владельцам «битых» машин Разработана новая методика оценки ущерба после ДТП

Центробанк РФ разработал новую методику оценки «битых» автомобилей. Согласно новому методу, автовладельцы смогут компенсировать утерю товарной стоимости (УТС) после ДТП во внесудебном порядке. До 2 сентября проект документа будет проходить общественное обсуждение, после чего его утвердят приказом ЦБ.

Методику оценки УТС используют страховые компании. В новой методике впервые прописаны правила расчета компенсации УТС после ДТП. «Битая» машина даже после качественного ремонта обычно теряет в цене. Взыскать УТС со страховщиков довольно сложно, обычно это происходит в судебном порядке. Верховный суд в начале 2015 года обязал страховые компании компенсировать утерю товарной стоимости в рамках ОСАГО, после чего ЦБ и подготовил методику, пишет «Коммерсантъ».

Размер компенсации будет рассчитываться по специальной формуле, в которую закладывается цена машины на момент аварии, пробег, возраст и коэффициенты для отдельных деталей. В правилах прописаны и ограничения. УТС не смогут воспользоваться владельцы старых (возрастом более пяти лет) или серьезно изношенных (с более чем 40-процентным износом деталей, это рассчитывается по пробегу) автомобилей. УТС не выплатят, если отремонтированная деталь была повреждена, разрушена коррозией или требовала окраски еще до аварии. Меняются и правила расчета стоимости самого ремонта. Так, для устранения перекоса кузова средней категории сложности (например, выпрямить лонжерон) на иномарке теперь нужно 4,5 нормо-часа вместо 3,8. Если цвет поврежденной в ДТП детали не совпадает с цветом кузова, то она подлежит покраске (сейчас нет).

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) решение ВС ранее критиковали, объясняя, что утрата товарной стоимости – «процесс естественной эксплуатации автомобиля», не имеющий отношения к возмещению ущерба. Тем не менее новую методику в РСА поддержали: порядок выплат не должен «приводить к необоснованному обогащению владельцев транспортных средств».

Автовладельцы приходят в суды, как правило, с результатами независимой экспертизы: если страховщик с ней не согласен, назначается судебная, ее проводят на основании методики Минюста. По словам партнера компании «Мосавтоюрист» Алексея Ащаулова, методика ЦБ во многом копирует инструкции для судебных экспертов, но с поправками. К примеру, коэффициенты для расчета УТС по отдельным деталям у Центробанка ниже, чем у Минюста. «Можно предположить, что автовладельцы от этого нововведения проиграют, так как конечная сумма УТС по методике ЦБ будет ниже, чем по действующей судебной»,– заявил эксперт.

Москва, Зоя Березина

© 2015, РИА «Новый День»

В рубриках

Общество, Транспорт, Финансы, Экономика,