AMP18+

Транспорт

/

Малазийские инвесторы готовы спасти «Трансаэро» В покупке компании заинтересован иностранный правительственный фонд

Число желающих заполучить лишенную сертификата эксплуатанта авиакомпанию «Трансаэро» увеличивается теперь за счет зарубежных инвесторов. В частности, компанией заинтересовался специализированный фонд при правительстве Малайзии, реструктурировавший долги Malaysia Airlines. Организация готова рассмотреть два варианта: покупку «Трансаэро» или формирование на основе ее флота и собственных самолетов новой авиакомпании, ориентированной на Азию. Между тем, эксперты полагают, что данная инвестиционная идея крайне странна.

По мнению президента Российского инвестиционного агентства (РИА) Юрия Спиридонова, крупный инвестфонд, создаваемый с участием правительства Малайзии и «команды, имеющей опыт реструктуризации долгов Malaysia Airlines и AirAsia», а также управления более мелкими авиакомпаниями, интересуется различными формами инвестирования в «Трансаэро», пишет «Комерсантъ». Спиридонов отметил, что уже состоялось уже две встречи представителей инвестора с руководством Минтранса (при участии РИА). С его слов, чиновники министерства и крупнейшие банки--кредиторы «Трансаэро» (Сбербанк, ВЭБ, ВТБ) положительно охарактеризовали намерения иностранных инвесторов.

Эксперт рассказал, что один из вариантов – покупка 100% акций «Трансаэро», при этом 50% останется у инвестфонда, а 50% предполагается передать в управление РИА. «У малазийских инвесторов есть опыт работы с долгами: они уже успешно реструктуризировали задолженность Malaysia Airlines, составляющую $6 млрд», – пояснил глава РИА.

В качестве альтернативного варианта малазицы предложили выкупить часть ее флота (Airbus А380, за которые внесены первые лизинговые платежи) и, добавив собственные самолеты, основать новую авиакомпанию. Этот сценарий будет рассматриваться, если спасти «Трансаэро» не получится. Новая компания должна будет обслуживать основные направления «Трансаэро», а также осуществлять дальнемагистральные перелеты в Индию, Китай и Юго-Восточную Азию.

«Азия – большой рынок. Поток пассажиров обеспечен, плюс к тому компания сможет предложить цены ниже «Аэрофлота» или «Трансаэро»", – сообщил Спиридонов, добавив, что структура собственности в этом случае будет аналогична первой. Очередной этап переговоров запланирован на начало ноября. По словам Спиридонова, интерес к «Трансаэро» проявили и два арабских фонда. В Минтрансе от комментариев отказались. В банках-кредиторах либо не комментируют, либо не ответили на запрос издания.

Кредиторы также проявляют интерес к «Трансаэро». Так, «Аэрофлот» подала иск в Арбитражный суд Москвы о взыскании с авиакомпании 3,05 млрд рублей, передает «Интерфакс». Заявление «Аэрофлота» зарегистрировано 28 октября, дата его рассмотрения пока не назначена.

Напомним, это второй крупный иск «Аэрофлота» к «Трансаэро». Первый, на сумму 5,6 млрд рублей, был подан 13 октября также в Арбитражный суд Москвы. Глава «Аэрофлота» Виталий Савельев пояснял, что компания несет существенные затраты на поддержание перевозки пассажиров «Трансаэро».

Напомним, правительство РФ приняло решение, что «Трансаэро» будет обанкрочена. С 1 октября авиаперевозчик закрыл продажу билетов. Билеты «Трансаэро» туда – обратно с началом перевозки до 15 декабря и окончанием после 15 декабря будут аннулированы. По итогам проверки Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация), с 26 октября сертификат эксплуатанта «Трансаэро» аннулирован.

Москва, Куала-Лумпур, Иван Гридин

© 2015, РИА «Новый День»

В рубриках / Метки

Москва, Центр России, В мире, Россия, Транспорт, Туризм, Финансы, Экономика, S7, Аэрофлот, Трансаэро,