AMP18+

Транспорт

/

Губернатор Приморья попросил власти России на год отложить «Платон» Отсрочка нужна для отладки системы и коррекции «багов»

Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский обратился в правительство России с инициативой приостановить на год введение платы с владельцев 12-тонных грузовиков. Об этом сообщает пресс-служба губернатора Приморья.

В письме на имя вице-премьера Аркадия Дворковича приморский губернатор пишет, что введение нормы о возмещении ущерба, которые наносят большегрузы дорогам федерального значения, вызвала рост напряженности среди водителей. Они пожаловались, что им не было выдано ни одного бортового устройства, которое бы позволило реализовать данное постановление. Более того: водители до сих пор не могут зарегистрироваться в электронной системе «Платон». Вместе с тем вступила в силу новая статья Кодекса об административных правонарушениях РФ, которая предполагает штрафные санкции для юридических лиц от 450 тысяч до 1 миллиона рублей.

По мнению Владимира Миклушевского, нельзя допустить увеличение тарифов в течение года, пока система не будет отлажена. «Прошу рассмотреть возможность предусмотреть тестовый период использования системы взимания платы сроком на один год с применением тарифа 0,1 рубля. Для снижения транспортных издержек хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на Дальнем Востоке, установить льготный тариф в размере не более 1 рубля за километр. И выйти с инициативой о наложении моратория на действие статьи, предусматривающей наложение штрафных санкций, на срок тестового периода», – говорится в обращении. Миклушевский уверен: отсрочка и отладка системы позволит снизить напряженность среди водителей большегрузов и избежать существенного роста цен.

Лидер фракции «Единой России» в Госдуме Владимир Васильев накануне заявил, что, по его мнению, пример с введением системы «Платон» для взимания платы за проезд по дорогам с дальнобойщиков показывает, что у правительства не всегда получается перестраивать свою работу. Политолог Евгений Минченко считает, что ситуация с протестами дальнобойщиков может негативно сказаться на рейтинге «Единой России», пишет «Коммерсантъ». Также накануне депутаты Госдумы большинством голосов отклонили предложение включить в повестку заседания проект обращения к президенту РФ в связи с протестами дальнобойщиков.

Система «Платон» запущена с 15 ноября для взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 т. По итогам двух недель работы государственной системы в федеральный дорожный фонд собрано 550 млн руб. Планируется, что в 2016 году сбор платежей принесет 40 млрд руб. в Федеральный дорожный фонд. Эти деньги будут потрачены на ремонт федеральных трасс. На сегодняшний день в системе взимания платы зарегистрировано более 600 тыс. транспортных средств, что составляет 60% от общего объема парка. Крупные компании с парком от 50 автомобилей и более – зарегистрированы на 90%.

Дальнобойщики выступают категорически против нового сбора, заявляя, что и так платят достаточно в виде транспортного налога, топливного сбора и иных платежей. В ноябре в регионах России дальнобойщики уже провели акции протеста против взимания платы с грузовиков весом от 12 тонн. Акции с участием сотен фур прошли в Подмосковье, под Новосибирском, в Карелии, Удмуртии, Белгородской области и других регионах. В выходные водители большегрузов ряда регионов начали движение в сторону Москвы, где на 3-4 декабря запланирована массовая акция протеста. Первоначально она должна была пройти 30 ноября, но дальнобойщики перенесли мероприятия на несколько дней после того, как был принят документ с требованиями водителей, который они намерены передать в правительство РФ.

Напомним, оператором «Платона» является созданное в 2014 паритетное СП «Ростеха» и «РТ-Инвеста» «РТ-Инвест Транспортные системы». Оно реализует соглашение с Росавтодором. Участником соглашения является сын Аркадия Ротенберга бизнесмен Игорь Ротенберг, под контроль которого перешла доля «Ростеха». «РТ-Инвест» принадлежит структуре Андрея Шипелова. Концессионное соглашение подписано на 13 лет.

Владивосток, Зоя Березина

© 2015, РИА «Новый День»

В рубриках

Дальний Восток, Москва, Центр России, Россия, Транспорт,