В Госдуме призвали пересмотреть тарифы на трассе М11 Москва – Петербург
Тарифы, которые установили на трассе М11 Москва – Петербург, необходимо пересмотреть. В этом уверен зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков. По его словам, расценки «брали с потолка».
«Если были некие расчёты в получении какой-то доходной части, то они рассыплются в прах в ближайшее время, наверное, по здравому смыслу необходимо пересматривать эти расценки с тем, чтобы эта трасса пользовалась относительной популярностью и разгружала другие направления», – сказал Лысаков в интервью РСН.
По данным «Ведомостей», трасса М11 Москва – Петербург стала самой дорогой в Европе. Тариф в часы пик на участке до аэропорта «Шереметьево» достигает 25 рублей. Это в два-три раза выше, чем стоимость проезда в странах ЕС по аналогичным дорогам. Платный режим на участке трассы М11 ввели в конце ноября. Это обернулось большими пробками на бесплатном Ленинградском шоссе.
Ранее «Коммерсантъ» посчитал, что даже с учетом скидок на проезд по М11 жителю Зеленограда, например, проезд в Москву и обратно будет стоить минимум 10 тысяч рублей в месяц. Издание смоделировало общий размер получаемой экономии на примере условного жителя Зеленограда, который пользуется М11 для поездки на работу и с работы в утренний и вечерний час пик, то есть в самое «дорогое» время (400 рублей в сторону Москвы утром и 350 рублей обратно вечером). В итоге получилось, что 44 поездки в течение месяца обошлись бы водителю в 16,5 тысяч рублей без учета скидки и примерно 10 тысяч рублей – с учетом всех скидок. Таким образом, речь идет об экономии примерно в 30-35%. При этом, если ездить по трассе в постоянном, ежедневном режиме (дважды в день), то 70-процентная скидка будет действовать всего три дня.
Москва, Зоя Березина
© 2015, РИА «Новый День»