Дальнобойщики не прекратят акции протеста, несмотря на снижение штрафов по «Платону»
Дальнобойщики продолжат акции против системы «Платон», несмотря на то, что сегодня президент РФ Владимир Путин утвердил снижение штрафов за неуплату в систему. Об этом заявила в эфире радиостанции «Говорит «Москва» пресс-секретарь петербургских дальнобойщиков Тася Никитенко.
По ее словам, водители фур и грузовиков продолжат протестовать и будут требовать полной отмены взноса. Она пояснила: «Во-первых, штрафы еще никому не приходили. Никто точно не может сказать, какую сумму они составляют. Во-вторых, требование у дальнобойщиков по-прежнему то же – полная отмена платных дорог. И на снижение штрафов они не согласны».
Напомним, Путин сегодня подписал закон, который устанавливает порядок взимания платы с автомобилей грузоподъемностью свыше 12 тонн за проезд по федеральным трассам. Теперь штрафы с большегрузов за неуплату сборов в систему «Платон» снижены почти в десять раз. Неоплата сбора обойдётся в 5 тысяч рублей, повторное нарушение – в 10 тысяч, притом, что изначально предполагался штраф в 450 тысяч рублей.
Отметим, что 4 декабря Госдума приняла поправку в Кодекс об административных правонарушениях, согласно которой движение большегрузов без платы по общефедеральным дорогам влечет наложение штрафа в 5 тысяч рублей, тогда как ранее верхняя планка наказания составляла 500 тысяч рублей.
Система «Платон» запущена с 15 ноября для взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 т. По итогам двух недель работы государственной системы в федеральный дорожный фонд собрано 550 млн руб. Планируется, что в 2016 году сбор платежей принесет 40 млрд руб. в Федеральный дорожный фонд. Эти деньги будут потрачены на ремонт федеральных трасс. На сегодняшний день в системе взимания платы зарегистрировано более 600 тыс. транспортных средств, что составляет 60% от общего объема парка. Крупные компании с парком от 50 автомобилей и более – зарегистрированы на 90%.
Дальнобойщики выступают категорически против нового сбора, заявляя, что и так платят достаточно в виде транспортного налога, топливного сбора и иных платежей. В ноябре в регионах России дальнобойщики уже провели акции протеста против взимания платы с грузовиков весом от 12 тонн. Акции с участием сотен фур прошли в Подмосковье, под Новосибирском, в Карелии, Удмуртии, Белгородской области и других регионах. 3-4 декабря акции прошли в Москве.
Оператором «Платона» является созданное в 2014 паритетное СП «Ростеха» и «РТ-Инвеста» «РТ-Инвест Транспортные системы». Оно реализует соглашение с Росавтодором. Участником соглашения является сын Аркадия Ротенберга бизнесмен Игорь Ротенберг, под контроль которого перешла доля «Ростеха». «РТ-Инвест» принадлежит структуре Андрея Шипелова. Концессионное соглашение подписано на 13 лет.
Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков ранее отверг предположение о том, что компания Игоря Ротенберга стала оператором системы взимания платы с большегрузов «Платон» благодаря дружбе Владимира Путина с Аркадием Ротенбенгом. На вопрос, «помогло ли близкое знакомство с Владимиром Путиным Аркадия Ротенберга получить его сыну Игорю право быть оператором системы «Платон», против которой протестуют дальнобойщики», Песков ответил: «Нет, не помогло».
Ссылка по теме:
Хитом Рунета стала «Песня о Ротенберге» в исполнении «ансамбля дальнобойщиков» (ВИДЕО) >>>
Москва, Зоя Березина
© 2015, РИА «Новый День»