AMP18+

Транспорт

/

Новая уступка дальнобойщикам: повышение платы с большегрузов могут отложить до октября

Минэкономразвития России собирается предложить правительству отложить до осени увеличение платы за проезд большегрузных автомобилей, запланированное на 1 марта, передает РБК со ссылкой на представителя ведомства.

В настоящее время тариф для большегрузов с массой 12 тонн составляет 1,53 рубля за километр пути, пройденного по федеральным трассам. По словам собеседника издания, этот тариф Минэкономики в качестве компромисса предложило сохранить еще летом. «Сейчас предложение поддержано, но на очень короткий промежуток», – отметил источник. По его словам, ставка в 1,53 рубля может быть продлена до октября.

Источники издания в рабочей группе при Минтрансе по вопросам внедрения системы «Платон», через которую собирается плата с грузовиков, сообщили, что на одном из заседаний группы обсуждалось предложение продлить срок действия тарифа в 1,53 рубля до 15 ноября 2016 года, однако решений принято не было. В то же представитель Минтранса сообщил, что в министерстве такой вопрос не рассматривался, отметив, что «все возможные преференции для перевозчиков были сделаны». В комментарии ведомства говорится, что в настоящее время «продолжается работа Минфина и Минтранса по поручению президента о возможной отмене транспортного налога для автомобилей разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн».

Между тем неназванный федеральный чиновник сообщил, что размер платы за проезд для большегрузов будет обсуждаться на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича в феврале. Напомним, что с 1 марта тариф должен составить 3,06 рублей.

Система взимания платы с грузовиков «Платон» была введена 15 ноября прошлого года в счет возмещения ущерба при движении по федеральным трассам. Это вызвало массовое недовольство среди дальнобойщиков. Протестные акции проходили во многих регионах России.

Оператором «Платона» является созданное в 2014 паритетное СП «Ростеха» и «РТ-Инвеста» «РТ-Инвест Транспортные системы». Оно реализует соглашение с Росавтодором. Участником соглашения является сын Аркадия Ротенберга бизнесмен Игорь Ротенберг, под контроль которого перешла доля «Ростеха». «РТ-Инвест» принадлежит структуре Андрея Шипелова. Концессионное соглашение подписано на 13 лет.

Власти после протестов дальнобойщиков пошли на уступки. В частности, были приняты поправки о существенном снижении штрафов за неоплату сбора – до 5 тысяч рублей с водителя или – в случае фиксации нарушения камерами наблюдения – с собственника большегруза. За повторное нарушение предусмотрен штраф в 10 тысяч рублей. Если проезд без оплаты будет зафиксирован камерами несколько раз за сутки, штраф будет взиматься только за первое нарушение. Ранее за неоплату проезда для водителей 12-тонных автомобилей предусматривались штрафы: 450 тыс. рублей для юрлиц и 40 тыс. рублей для физлиц.

Москва, Светлана Петрова

© 2016, РИА «Новый День»

В рубриках / Метки

Москва, Центр России, Россия, Скандалы и происшествия, Транспорт, Экономика, Дальнобойщики против «Платона»,