AMP18+

Транспорт

/

Судовладельцы пропавших в Охотском море кораблей скрываются от госорганов (ВИДЕО по теме) А судьбой пропавших моряков не интересуются даже родственники

Выборка трала в шторм. В такой момент год назад перевернулся и затонул траулер «Дальний Восток».

К поискам пропавших в Охотском море рыболовецких судов добавились поиски владельцев этих судов. Спасатели Петропавловска-Камчатского сообщают, что не могут найти судовладельцев, запросы были отправлены даже в администрации портов приписки пропавших судов. Делом о кораблекрушении занялась Генпрокуратура. Предполагается, что на рефрижераторе «Норт» и шхуне «Вирт» был нелегальный груз. Если будут найдены судовладельцы, то правоохранители могут возложить на них ответственность и за то, что суда вышли в море, несмотря на шторм – это обычная практика дальневосточных браконьеров. Между тем судьбой пропавших российских моряков не интересуются даже их родственники – в МЧС за двое суток не позвонил никто из близких людей тех, кто пропал в шторм 7 февраля.

В Камчатском МЧС сообщили, что судьбой двух пропавших в Охотском море судов и их экипажей не интересуются ни судовладельцы, ни родственники. «Обычно в подобных ситуациях телефоны ведомства не смолкают от звонков обеспокоенных родственников, но на этот раз все иначе» – приводит «Интерфакс» пояснения представителей МЧС.

Судовладельцы рефрижератора «Норт», ходившего под флагом Сьерра-Леоне, и шхуны «Вирт» под флагом Того также не выходят на связь. Больше того, их даже не могут найти. В морской спасательной структуре регионального Минтранса сообщили, что пытаются сейчас найти дополнительную информацию о судовладельцах, отправив запросы в порты приписки пропавших судов.

Делом об исчезнувших кораблях занялась Генпрокуратура. Судовладельцам, если они будут обнаружены, грозят уголовные дела за нарушения законодательства о безопасности мореплавания, сообщили в Генпрокуратуре. В частности, проводится проверка по ч.3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц») .

У правоохранителей, спасателей и надзорных органов есть основания предполагать, что пропавшие суда вели браконьерский промысел в Охотском море.

Уже сам факт приписки судов к портам африканских стран косвенно указывает на нереальный промысел: «прописка» в странах третьего мира используется, чтобы избежать различных налогов и сборов, сообщает Lenta.ru. Кроме того, оба судна вышли в шторм – несмотря на предупреждение от МЧС. Выход в море в шторм – также частая практика судовладельцев и капитанов, которые рискуют жизнями экипажа в любую погоду. В шторм мало шансов встретить корабли береговой охраны и других госструктур.

Напомним, утром 7 февраля по время шторма в Охотском море пропали транспортный рефрижератор «Норт» и шхуна «Вирт». Экипажи не подавали сигналы бедствия – о катастрофе на берегу узнали только благодаря сработавшим автоматическим маякам. Эти устройства подают сигналы в момент опрокидывания кораблей. По оценке специалистов, это также свидетельствует о нелегальной грузе на борту этих судов.

После того, как аварийные буи передали координаты места крушения (примерно в 130 милях к западу от острова Парамушир), из Хабаровска вылетел самолет Ан-74 МЧС России, туда же было направлено судно «Василий Полещук». По данным спасателей регионального управления МЧС, с воздуха было осмотрено около 5 тысяч квадратных километров. По результатам авиаразведки аварийные суда либо их обломки не обнаружены. Экипаж спасательного корабля, исследовавшего 144 квадратных километра акватории, обнаружил лишь два аварийных радиобуя различной маркировки и несколько гидрокостюмов.

9 февраля в 11.55 по камчатскому времени в район Северных Курил вылетел еще один Ан-74. Новые поиски оказались безрезультатными. Поиски готовы продолжить три спасательных судна, но из-за шторма они остаются в безопасных районах Курильской гряды. К вечеру в район поисков прибудет еще одно судно – «Сибирский».

Петропавловск-Камчатский, Алексей Усов

© 2016, РИА «Новый День»

В рубриках

Дальний Восток, Центр России, Видеорепортаж, Общество, Россия, Транспорт,