AMP18+

Транспорт

/

«АвтоВАЗ» и «УАЗ» провалили продажи в СНГ Слабый рубль не помог отечественному автопрому

Надежды российского автопрома удержаться на плаву за счет слабого рубля и экспорта техники в соседние страны, не оправдались. За год экспорт «АвтоВАЗа» упал на 58%, а «УАЗа» – на 24%. Меньшее падение показали только продажи коммерческого автотранспорта у «КамАЗа» и «Урала».

У «АвтоВАЗа» продажи в страны СНГ рухнули на 58%, до 19,5 тысяч машин. При этом в страны дальнего зарубежья завод смог нарастить поставки почти вдвое, до 7700 тысяч машин, сообщает «Коммерсант». Экспорт «GM-АвтоВАЗ» в 2015 году сократился на 40%, до 2400 машин. Продажи на внешние рынки УАЗа упали на 24%, до 4800 машин.

У «КамАЗа» и «Урала» экспорт сократился, но не настолько катастрофично. Поставки «КамАЗа» в СНГ сократились на 20%, до 4200 машин. Экспорт для стран дальнего зарубежья вырос вдвое, до 1600 машин. Общие продажи завода на внешние рынки снизились на 4%. «Урал» увеличил экспорт на 15%, до 2300 единиц техники.

Провал экспорта на «АвтоВАЗе» объясняют падением спроса в Казахстане и Азербайджане и прекращением поставок авто на Украину. Только на внутреннем рынке Казахстана продажи новых авто сократились на 40%. Также в «АвтоВАЗе» пожаловались на то, что экспортную кампанию им сорвали частные перекупщики, скупавшие машины у дилеров в РФ и перегонявшие их в СНГ.

Несмотря на катастрофические данные по экспорту 2015 года, государство продолжает делать ставку на экспорт, рассчитывая, что за счет роста поставок за рубеж получится компенсировать спад внутренних продаж. Правительство настаивает что автопроизводители должны воспользоваться девальвацией рубля для увеличения экспорта. При этом реальных мер господдержки экспорта почти не запланировано. Из 56 миллиардов рублей, заложенных в бюджет на поддержку автопрома, лишь 3,3 миллиарда предназначены на доведение авто до стандартов других стран и транспортировку машин до границ.

Заодно экспорт блокируется протекционистским мерами стран-соседей. Например, Казахстан в январе этого года ввел утилизационный сбор с довольно высокими ставками.

Москва, Алексей Усов

© 2016, РИА «Новый День»

В рубриках

Москва, Поволжье, Центр России, В мире, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Транспорт, Экономика,