Люксовые автомобили покинут российский рынок Всему виной – новые требования безопасности и внедрение ЭРА-ГЛОНАСС
Правительство России пока не готово предоставить импортерам малых партий люксовых автомобилей, таких как Bentley, Lamborghini, Ferrari, Maserati, Aston Martin идругих исключение из общих требований по установке систем безопасности ЭРА-ГЛОНАСС, пишет «Коммерсантъ». Надежда на внесение правок в техрегламент ЕАЭС, требующий внедрения системы экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС с 2017 года, появилась в январе, когда инициатива попала в протокол совещания у Дмитрия Медведева.
Он поручил Минпромторгу проработать вопрос о необходимости исключения для малых партий импортных машин. Издание пишет, что профильные министерства не поддержали идею избавить импортеров от внедрения системы ЭРА-ГЛОНАСС в легковые машины, завозимые малыми партиями. Основная причина волнений импортеров люксовых автомобилей – требование провести краш-тесты двух машин (на фронтальный и боковой удары). С лета 2015 года Ассоциация европейского бизнеса и Volkswagen Group (марки Porsche, Bentley и Lamborghini) в обращениях в Минпромторг указывали, что из-за единичных продаж затраты на системы безопасности выше дохода от проданных машин.
В связи с этим некоторые импортеры опасаются, что это приведет к массовым уходам ряда дорогих моделей и даже автобрендов с российского рынка.
Так, по словам операционного директора компании «Авилона» (импортер Ferrari, Aston Martin, Bugatti) по люксовым брендам Вагифа Бикулова, для внедрения системы безопасности в Ferrari (стоимость одного автомобиля составляет около 25 млн рублей – прим. ред.) в ходе краш-тестов нужно уничтожить две машины, если в год их продается около десяти, то цена каждой вырастет на 5 млн рублей. Потому эксперт считает, что выгоды от присутствия на российском рынке не будет. Останутся лишь отдельные люкс-марки «ради имиджа», отметил он.
По данным агентства «Автостат», в 2015 году рынок машин класса люкс в РФ составил 1157 автомобилей. 60% продаж пришлось на новый Mercedes-Benz Maybach S Class. Rolls-Royce куплено 143 штуки, Bentley – 208, Maserati – 77, Ferrari – 20, Lamborghini – 19, Aston Martin – 3 штуки.
Москва, Иван Гридин
© 2016, РИА «Новый День»