Цены на новые легковушки в России выросли на 16% Больше остальных подорожали машины марки Land Rover
В январе – марте текущего года средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России составила 1,36 млн рублей, что на 16% больше, чем за тот же период 2015 года. К таким выводам пришли эксперты аналитического агентства «Автостат», которые провели исследование средневзвешенных цен на новые легковушки в России по итогам первого квартала 2016 года.
Больше других подорожали автомобили Land Rover, средневзвешенная цена которых выросла на 65%, что объясняется появлением на рынке более дорогих комплектаций. Далее следуют Lexus, Mazda и Audi – продукция каждого бренда в среднем подорожала на 27%. Барьер в 20% по увеличению стоимости преодолевают также Mitsubishi (+25%) и Subaru (+23%). Сразу у 13 марок рост средневзвешенных цен находится в диапазоне 10 – 20%. Среди них присутствуют и отечественные бренды – УАЗ и LADA (+17% и +16% соответственно).
Отметим также, что у отдельных марок зафиксировано снижение средневзвешенных цен, которое связано с изменением структуры продаж, в частности, у Ford (-6%), Chevrolet (-7%), Volkswagen (-8%). Данное исследование охватывало 35 наиболее продаваемых марок, при этом средневзвешенная цена по каждой из них рассчитывалась с учетом средних значений рекомендованных дистрибьютором цен и объемов продаж по каждой модели (без разбивки на модификации).
Как писал «Новый День», в марте спад продаж автомобилей в России замедлился до 10%, однако, по мнению эксперта, дно еще впереди. Продажи новых легковых автомобилей и LCV (легковых коммерческих автомобилей) в России в марте 2016 года упали на 10%, до 125,917 тыс. штук, сообщала Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Темп спада продаж автомобилей замедляется третий месяц подряд. Так, в январе АЕБ фиксировала снижение продаж на 29,1%, до 81,8 тыс. автомобилей, в феврале – на 13,4%, до 111,1 тыс. машин. В целом за январь-март продажи автомобилей сократились на 16,9%, до 319,092 тыс. штук.
Москва, Иван Гридин
© 2016, РИА «Новый День»