AMP18+

Транспорт

/

В 2016 году россияне потратили на новые авто более 1,13 трлн рублей Toyota опередила Mercedes-Benz по выручке на российском рынке

Аналитическое агентство «АвтоСтат» провело исследование рынка новых легковых автомобилей в России, также подсчитав выручку от их продажи по итогам восьми месяцев 2016 года.

Исследование показало, что за отчетный период лидирующие позиции по объему выручки на российском рынке заняла японская марка Toyota. Эта компания заработала на продаже автомобилей в России 131,8 млрд рублей – на 2,9% больше, чем в январе – августе 2015 года. Между тем, прежний лидер – немецкий Mercedes-Benz – сдал позиции опустившись на вторую строку рейтинга.

Немецкая компания заработала за восемь месяцев текущего года 129,5 млрд рублей, что практически соответствует (-0,4%) результату годичной давности. Необходимо отметить, что Mercedes-Benz продал легковых автомобилей примерно в 2,5 раза меньше, чем Toyota (24,3 против 59,8 тыс. штук), но при этом их цена во столько же раз выше (5,3 и 2,2 млн рублей соответственно), что позволяет обоим брендам бороться за лидерство по выручке на российском рынке.

На третьей строчке расположилась корейская компания KIA. Ей за это время удалось получить 93,4 млрд рублей (+2,6%) выручки. За ней следует LADA с результатом 89,5 млрд рублей (+7,1%). Хотя российская марка имеет самый высокий результат продаж (162,1 тыс. шт.), но из-за низкой средней цены своих автомобилей (более 550 тыс. рублей) она уступает тройке лидеров. Замыкает же первую пятерку корейский Hyundai (80,8 млрд руб.; -6,3%).

Всего же по итогам восьми месяцев 2016 года россияне потратили на покупку новых легковых автомобилей 1131,7 млрд рублей – почти столько же (-0,3%), как и за аналогичный период прошлого года (1135,1 млрд рублей).

Москва, Иван Гридин

© 2016, РИА «Новый День»

В рубриках

Москва, Центр России, Россия, Транспорт, Экономика,