Льготный тариф «Платона» решили отменить досрочно Уже с 1 февраля 2017 года
В Минтрансе подготовлен проект постановления по ступенчатой отмене льготного тарифа системы сбора платы с большегрузов «Платон» с 1 февраля 2017 года – то есть раньше запланированного.
По информации ПРАЙМА, министерствo предлагает повысить тариф с действующих 1,53 рубля за километр до 2,61 рубля с указанной даты до 31 мая 2017 года, а затем с 1 июня повысить до ранее обозначенных 3,06 рубля за километр – до 31 мая 2018-го. С 1 июля 2018 года планируется проводить ежегодную индексацию – исходя из фактического изменения индекса потребительских цен.
В начале октября глава Минтранса РФ Максим Соколов анонсировал завершение льготного режима «Платона». Предложение по повышению тарифа в правительство направил вице-премьер Аркадий Дворкович. Но пока решение по повышению тарифа не принято. А в проекте внесенного в Госдуму бюджета на три следующих года поступления от «Платона» спрогнозированы на прежнем уровне – 21 млрд рублей в 2017 году, 22,9 млрд в 2018 году и 24,3 млрд в 2019 году. Однако известно, что кабмин планирует успеть утвердить повышение сбора до второго чтения бюджета в Госдуме.
Напомним, система сбора платы за возмещение ущерба федеральным дорогам «Платон» была введена осенью прошлого года. Тогда по всей стране прокатилась волна акций протеста дальнобойщиков, в итоге власти решили снизить первоначальный тариф в 3,73 рубля за километр до 1,53 рубля, пообещав вернуться к этому вопросу осенью 2016 года, что и происходит. Планируемая отмена льгот также вызывает возражения дальнобойщиков. Руководители транспортных компаний говорят, что еще далеко не все грузоперевозчики зарегистрировались в системе «Платон». И повышение тарифов ляжет на добросовестных крупных перевозчиков, а они заложат это в цены для конечного потребителя. К тому же даже из зарегистрированных платят не все, многие уклоняются, тем более что контроль за этим нестрогий, штрафы нарушителям присылают не всегда. Однако Росавтодор планирует нарастить средства контроля за неплательщиками. Сейчас за грузовиками следят при помощи 100 автомобилей контроля и 107 рамок. Через год количество рамок увеличат почти в пять раз. Кроме того, Минтранс предлагает передать полномочия по анализу данных о неплательщиках от ГИБДД в подведомственный ему Ространснадзор.
Сегодня размер штрафа для перевозчиков не заплативших 1,53 рубля за 1 км пути по федеральным трассам, составляет 5 тыс. рублей для владельцев российских транспортных средств, а если грузовик принадлежит иностранному перевозчику – для водителей. За повторное нарушение – 10 тыс. рублей. Штраф может выписываться 1 раз в сутки.
Москва, Зоя Березина
© 2016, РИА «Новый День»